К сожалению, при нынешнем обилии на рынке компаний-грузоперевозчиков можно «нарваться» на недобросовестную фирму, разводящую клиентов на дополнительные расходы. Мувинговая компания prm.by собрала в этой статье основные способы обмана клиентов.
«Поспешишь — себя дохода лишишь». Это принцип нечестных перевозчиков с почасовыми тарифами. Особенно распрастранён при квартирном переезде. Наивному клиенту кажется: он заключил выгодную сделку. Но он не предполагает, что погрузка и разгрузка у искушенных в обмане работников фирмы может занять в два раза больше времени, чем предполагалось!
Можно не слишком торопиться, маскируя это под аккуратное обращение с вещами — а время идет! А шкаф весит несколько тонн и нести его необыкновенно тяжело — не станете же вы, как египетский рабовладелец, подгонять тяжко работающих людей окриками и пинками? Если смущаетесь сами заставлять грузчиков работать нормально — позвоните менеджеру. Но самое главное — не доплачивайте им «за скорость»! Вы поощряете наглость и хитрость.
Без простака и жизнь плоха». Не попадайтесь в самую глупую ловушку: «Давайте без договора». Обаятельный менеджер будет убеждать вас, что в заключении договора нет необходимости, это лишняя бюрократия и заморочки. Сразу расставайтесь с этой фирмой. Там, где нет договора — нет ответственности компании перед вами!
Хрупкая техника или ценная вещь разбита или бесследно исчезла — и вы не добьетесь компенсации. Вы же не заключали сделку, оформленную юридическим документом! А если попросили какого-то непонятного дядю Васю вас перевезти — сами с ним и разбирайтесь… Надежная профессиональная компания всегда работает по договору!
Конкретная цифра — стоимость переезда — должна быть вам озвучена и присутствовать в договоре, вы должны увидеть смету. Не подсчитывайте самостоятельно стоимость работ, исходя из информации на сайте фирмы! Просчитаетесь в меньшую сторону — если стоимость не утверждена заранее, вам скажут, что информация на сайте устарела, а цены давно выросли. Нужно обязательно уточнить у диспетчера, актуальны ли расценки на сайте.
Слишком уж хитрые умудряются и с готовой сметой обмануть клиента, сваливая ответственность за необычные обстоятельства на него. Простая ситуация: в здании по новому адресу не работает грузовой лифт. Или запутанная система лестничных пролетов и длинных коридоров. Затем оказывается, что вы должны доплатить за эти сложности. Ни в смете, ни в договоре никакие доплаты не указаны, ведь «это само собой разумеется». Запомните: не «разумеется»! Спросите об этом сами и заранее!
Желательно, чтоб вся дополнительная информация об изменении тарифов в случае таких обстоятельств была зафиксирована официально: в договоре, смете, прайс-листе.
Заключайте договор предусмотрительно — не кормите обманщиков!