Сегодня существует много разных средств передачи информации: печатная пресса, интернет, телевидение, радио. Но многие до сих пор используют для этого фасады домов, водосточные трубы, столбы и деревья.
В эпоху цифровизации мы уже привыкли к тому, что много информации есть в интернете и соцсетях. Однако, прогуливаясь по городу, можно увидеть немало объявлений и афиш в печатном формате: одни из них яркие и красивые, другие написаны от руки на обычном листке бумаги. Но все они так или иначе информируют горожан о предстоящих событиях либо предлагают воспользоваться различными услугами. Вопрос в том, где такие листовки и плакаты можно размещать.


У входа в городской парк нас встречает синяя тумба с афишами культурных мероприятий. Она выглядит аккуратно, плакаты надежно укрыты под стеклом.


А недалеко от магазина «Е-СИТИ» совсем другая картина: потускневший стенд с большим количеством листовок и клея. Даже не хочется подходить к ним ближе и рассматривать. Похожие конструкции можно заметить и в других частях города.


На их фоне выделяются современные рекламные билборды: они притягивают взгляд яркими картинками, надписями и подсветкой, а еще защищают содержимое стеклом от капризов погоды.





Практически возле каждого подъезда висят доски для информирования, которые и предназначены для расклеивания объявлений, рекламы для населения. Но многие распространители листовок пренебрегают ими и клеят буклеты на двери и стены домов в надежде, что их увидит больше людей. Однако со временем бумага теряет цвет, краска расплывается и на входе в подъезд остаются грязные пятна.
– Сотрудники жилищно-коммунального хозяйства часто срывают рекламу, расклеенную в неустановленных местах, – рассказывает Юрий Рабецкий, директор ГУП «ОЖКХ». – Если, к примеру, покрытие двери подъезда было повреждено, то мы восстанавливаем его, а расходы ложатся на самих жильцов.
Размещение рекламы в специально отведенных местах должно стать правилом. Так город станет чище и комфортнее.

Кроме того, за рекламу в неположенном месте предусмотрена административная либо уголовная ответственность.
Авторы объявлений на столбах, подъездах и остановках попадают под действие второй части статьи 22.10 КоАП «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». Физическим лицам может грозить штраф в размере до 25 базовых величин, индивидуальным предпринимателям – до 50, а юридическим лицам – до 100.
– Если надпись вызывает широкий общественный резонанс или была очень большой по размеру, то наступает уголовная ответственность по статье 341 Уголовного кодекса, – предупреждает старший инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики Жодинского ГОВД Кирилл Минич. – Осквернение зданий или иных сооружений циничными надписями или изображениями, порча имущества в городском транспорте или в иных общественных местах при отсутствии признаков более тяжкого преступления наказываются общественными работами, штрафом, арестом, или исправительными работами на срок до двух лет, а также ограничением и лишением свободы на срок до трех лет.