На очередном заседании исполнительного комитета рассмотрен вопрос – «О ходе выполнения мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»
Как проинформировала управляющий делами горисполкома Ольга Вергель, в Жодино за 9 месяцев 2024 года поступило 721 обращение, 209 из них письменных. Незначительно – с 30 за аналогичный период прошлого до 38 в этом году – возросло количество коллективных жалоб. Некоторые ситуации рассматриваются коллегиально: рабочая группа выезжает на место, также к обсуждению привлекаются жители, как это было во дворах на ул. 8 Марта 15, пр. Ленина, 14, 50 лет Октября, 14.
Это, как отметила присутствующий на заседании заместитель министра связи и информатизации Анна Рябова, говорит о качестве организации работы и о тщательном подходе к рассмотрению обращений.
Традиционно первое место среди обращений граждан занимают темы ЖКХ и содержания дорог – почти треть от общего количества (189). Также среди лидеров – ремонт и содержание жилфонда – 125.
Анализ обращений в диспетчерскую службу показал, что чаще всего на 115 поступают заявки по вопросам водо- и электроснабжения. И докладчик отметила, что есть нарекания на качество или сроки исполнения заявок по линии 115. В качестве положительного примера была приведена налаженная работа с обращениями в Жодинском водоканале.
Людей часто интересуют вопросы землеустройства (29). Вместе с тем, по словам Ольги Вергель, сейчас сектором землеустройства ведется активная работа по проведению так называемой «земельной амнистии»: подано 271 заявление, и уже по 15 из них Миноблисполком принял решение о легализации прав владельцев на самовольно занятые участки.
Возросло количество нареканий на торговлю и сферу услуг – в этом году 36 горожан обратились по этим вопросам. И действительно нужно совершенствовать работу как торговых объектов крупного формата и модернизацию торговых центров, но и не забывать о доступности и качестве торгового обслуживания населения, проживающего в отдаленных микрорайонах. Одно из перспективных решений – строительство торговых объектов в микрорайонах Судобовка и ГРЭС.
Жители города активно продолжают использовать возможность напрямую пообщаться с руководством города. Во время 39 прямых телефонных линий поступило свыше 220 звонков. Кроме этого проведено 58 выездных приемов граждан. Но и здесь в топе – сфера ЖКХ. Удельный вес жалоб на работу коммунальщиков – 72% от общего числа обращений.
Дмитрий Заблоцкий подчеркивал, что, если сигнал поступил, нужно своевременно реагировать, но не давать пустых обещаний, из-за которых человек вынужден обращаться в вышестоящие органы. При этом важно разъяснять людям: у них есть не только права, но и обязанности перед обществом и государством – тогда и необоснованных претензий к службам будет меньше.
– Сегодня нужно не бояться говорить правду, доносить ее, использовать различные способы и методы. Если люди обращаются – значит, доверяют власти, и мы должны оправдать это доверие своевременным решением всех проблем горожан, – призвал он руководителей всех служб к открытому общению с горожанами.
Вместе с тем Дмитрий Заблоцкий подчеркнул, что главное – решить вопрос. Но если это не получается, нужно четко объяснить, почему и когда это может быть осуществлено.
Еще одна немаловажная тема, подчеркивалось на заседании, – вовлечение населения в общественные инициативы.
– Есть вопросы глобальные, которые должна решить власть, как, например, комплексное масштабное благоустройство дворов, активно проводимое в последнее время. А бывают ситуации, когда люди вместо того, чтобы тратить время на жалобы, могут просто выйти на благоустройство возле своих домов: посадить деревья, кустарники, разбить клумбы, – подытожил председатель горисполкома и анонсировал проведение в ближайшее время дворовых субботников для жильцов тех домов, где проведены работы по реконструкции дворов. Так что теперь их очередь доказать, что они, как истинные хозяева, готовы поддерживать в порядке и чистоте то, что сделано для их комфорта.