Жители домов № 13, 13а и 15 на улице 8 Марта не первый год ждут капитального ремонта проезжей части дворовой территории. Звонили на прямую линию, делали запросы в ЖКХ и, наконец, подготовили коллективное обращение в горисполком. Как прошел диалог населения и городских служб и какие варианты решения проблемы предложены, узнала корреспондент «ЖН».
Встреча жителей с представителями ЖКХ, городских служб и депутатского корпуса прошла непосредственно во дворе, который и стал камнем преткновения. Под жалобой подписались 85 человек. Она касалась в основном аварийного состояния проезжей части. Ситуация осложнена особенностью проезда к дому №13, к которому примыкает магазин «Белмаркет». Проезд грузовых автомобилей с товарами косвенно затрагивает дворовую территорию: машины маневрируют, разворачиваются и заезжают на тротуары.
Свой комментарий по поводу ситуации дал Егор Дикевич, начальник управления материально-технического снабжения ООО «БелМаркетКомпани»:
– Когда строился магазин, не было такого количества автовладельцев и такого активного подвоза продукции. Сегодня мы осознаем, что создаем некоторые неудобства жителям, и в этой связи готовы идти на компромисс. Например, сделать парковку за магазином на выделенной нам территории и благоустроить ее как для автомобилей наших посетителей, так и для жителей близлежащих домов. Что касается дороги, прилегающей к магазину, то ее обслуживанием занимается ЖКХ.
Также жильцы высказывали претензии, что во двор невозможно заехать легковому транспорту из-за ям и выбоин. Но, несмотря на это, благоустройство переносится уже не первый год, и в этом дворы домов №13, 13а и 15 опять не включены в план ремонта.
На благоустройство дворов в 2023 году из областного и городского бюджетов выделено 2,6 млн рублей. Ремонт ожидает 7 дворовых территорий, на многих уже активно ведутся работы. Еще более 10 включены в перечень на перспективу. Список объектов составлен и утвержден на заседании президиума и постоянной комиссии по промышленности, строительству и ЖКХ Жодинского горсовета.
Какие пути решения предлагают в этой непростой ситуации городские службы и депутатский корпус?
Кирилл Барсуков, председатель Совета депутатов:
– В городе с 2018 года действует очередность на благоустройство. Советом депутатов проинспектированы дворы и составлен список из 30 наиболее нуждающихся в ремонте. Этот двор находится на девятой позиции. На восемь уже выделены деньги, проведена процедура закупки, и в этом месяце начнутся ремонтные работы в семи из них. Также есть договоренность с БЕЛАЗом о выделении дополнительных 2 млн рублей на благоустройство дворовых территорий. И в этом случае данный двор будет первым в очереди на благоустройство.
Владимир Ивашкевич, директор службы заказчика жилищно-коммунальных услуг:
– Чтобы начать ремонтные работы, нужны не только деньги, но и проект. И на его выполнение, а также на прохождение экспертизы требуется определенное время. Пока можем предложить либо сплошное асфальтирование, расширение зоны стоянки для автомобилей с выездом на улицу Гагарина без перепланировки. Либо временный вариант – засыпать ямы асфальтогранулятом. К слову, от него жильцы отказались, как и от варианта с долевым участием в благоустройстве.
Что говорят жильцы?
Анатолий Козловский, житель дома №15:
– К городским властям я обращался дважды: в 2019 и 2022 году. На последнее обращение в ЖКХ ответили, что в 2023-м будет капремонт, но, как видим, в план работ нас не включили. Я живу тут более 50 лет и ни разу не видел капремонта дороги.
Вячеслав Филимонов, житель дома №13:
– В 2017 году произвели незначительное благоустройство, а после 2018-го обещанный капремонт постоянно переносят. Привозят песок, засыпают ямы, но после первого же дождя все это превращается в грязное месиво с теми же выбоинами. Мы понимаем, что бюджет города не резиновый, но, судя по состоянию, наш двор должен стоять в очереди на благоустройство одним из первых. Я думаю, что верный подход – не сплошное асфальтирование, а грамотный проект дворовой территории. Он должен подходить под запросы современных реалий: стоянка для автотранспорта жителей – больше, проезд для грузовых автомобилей «БелМаркета» – шире, отдельное место для отгрузки продукции и полноценная зеленая зона.
Елена КРАСИНСКАЯ