На участке магистрали Р53, пролегающей через Жодино, никогда не бывает пустынно. Активное движение машин здесь не прекращается ни утром, ни поздним вечером. Если десятки лет назад двухполосной дороги хватало для перемещения автотранспорта, то в современных реалиях, когда число автовладельцев увеличивается, назрела необходимость расширить трассу. Да и к тому же меняет облик вся транспортная артерия Слобода – Новосады.
Автомобилисты рады ездить по обновленной магистрали в Минск. Теперь до столицы можно добраться буквально за полчаса. Зная, что дорога изменится по всей протяженности, жодинцы интересуются ремонтом и в нашем городе. Встретились с директором УКСа Владимиром Зоричем и узнали о расширении, модернизации и повышении безопасности на «нашем» участке трассы Р53.
Преображения начались еще весной: вдоль дороги спиливали деревья, копали траншеи, гудела спецтехника, у обочин лежали большие бетонные кольца и длинные трубы. Но дорожного полотна не касались. Транспорт ездил без проблем в привычном режиме, и можно было подумать, что реконструкция вообще не началась. А в это время строительные работы были в полном разгаре, и многие из них проходили под землей. Чтобы избавиться от проблем с подтоплением в дождливую погоду, уделили внимание устройству ливневой канализации.
Владимир Зорич рассказал, что реконструкция магистрали в Жодино разделена на несколько очередей.
– Нам предстоит изменить пять километров дороги. Конечно же, сделать это одномоментно невозможно: весь процесс идет последовательно. Сейчас мы завершаем первую очередь – устройство ливневой канализации. Объект сдается в эксплуатацию.
Если раньше водители не замечали преображений магистрали, то сегодня они сталкиваются с неудобствами: движение ограничено до одной полосы, а на обочинах появились пластиковые блоки. Все для того, чтобы приступить к следующему этапу – расширению трассы. Конечно, временные меры по сужению дороги для автолюбителей неприятны, но они являются неизбежной частью любого строительства. В такой ситуации стоит терпеливо пережить этот период. Уверена: все понимают, что взамен получим современную дорогу.
– Трасса от оси дороги расширится на 30 метров в каждую сторону, – объясняет Владимир Владимирович. – Чтобы ее увеличить, нужно снять металлические ограждения, установленные в некоторых местах. Потом уберем плодородный слой земли и, в соответствии с проектом, произведем засыпку в виде дорожной одежды. Работы начали по левой стороне магистрали. Фрезерные машины совсем скоро снимут старое покрытие с левого края трассы от автостанции до Богуслав Поля. Учитывая значительную транспортную нагрузку, дорожная одежда предусмотрена с покрытием тремя слоями асфальта.
Это только начало! Директор УКСа с энтузиазмом рассказал, что вдоль всей магистрали появятся пешеходные и велодорожки. К уже существующему подземному переходу добавят еще два тоннеля. А имеющийся – отреставрируют. Все автобусные остановки вдоль трассы обновят современными павильонами.
– На завершающем пятом этапе будет произведена установка новых светофорных объектов, – резюмирует Владимир Зорич. – В конечном результате реконструкции мы улучшим пропускную способность, повысим скорость и комфорт движения, а самое главное – снизим количество дорожно-транспортных происшествий.
Реконструкция трассы Р53 в Жодино – это масштабный проект, требующий профессионального подхода и опыта. Ответственность за его реализацию возложена на предприятия «Миноблдорстроя»: 164 Крупское ДУ, Борисовское 122 ДУ. К работам также присоединится Логойское ДУ.
Пока мы видим подготовительные работы, но уже сейчас можно представить себе новый облик, который приобретет наша дорога.