Беларусь предлагает отменить дорожный сбор в отношении белорусских перевозчиков на территории Азербайджана. Об этом заявил заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Сергей Дубина в режиме видео-конференц-связи на круглом столе “Формирование транспортного каркаса Евразии и значимая роль Азербайджана в этом процессе” по теме “Сопряжение международного транспортного коридора Север – Юг с другими транспортными коридорами, проходящими через Азербайджан”, сообщили в посольстве Беларуси в Азербайджане.
“Любой логистический проект может задействовать свой потенциал, постоянно повышая конкурентоспособность. Доставка товаров по коридору Север – Юг с учетом многочисленных перегрузок с одного вида транспорта на другой повышает риски удорожания перевозки. Именно поэтому так важно выстраивание эффективной логистики, формирование комплексных ставок на весь путь следования по коридору, упрощение различных процедур, что в итоге позволит добиться существенного прироста работы для всех участников проекта”, – отметил Сергей Дубина.
Он назвал важным продолжение работы по снятию барьеров по перевозке автомобильным транспортом. Так, в целях роста взаимного товарооборота между странами, а также динамичного развития сферы международных автомобильных перевозок грузов белорусской стороной было предложено азербайджанской стороне рассмотреть возможность отмены разрешительной системы на все виды автомобильных перевозок.
“Следующим шагом предлагаем рассмотреть отмену дорожного сбора в отношении белорусских перевозчиков на территории Азербайджана. Республикой Беларусь еще в 2019 году отменен сбор за проезд автотранспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования. Полагаю, что выравнивание условий взимания дорожного сбора между двумя странами позволит нарастить грузопоток через территорию Азербайджанской Республики”, – сказал Сергей Дубина.
По его мнению, взаимные усилия стран по развитию международного транспортного коридора Север – Юг позволят решить стоящие вопросы, создать задел для плодотворного сотрудничества по увеличению грузопотока и в конечном итоге обеспечить рост экономик стран-участниц.
“Международные транспортные коридоры имеют важное значение для развития торгово-экономического сотрудничества между странами, а также укрепления региональной экономической интеграции. На фоне возрастания объема перевозок между Азией и странами ЕАЭС все более актуальной становится задача увеличения пропускной способности и стабилизации функционирования международных транспортных коридоров, в том числе мультимодальных”, – добавил замминистра.
Он подчеркнул, что сегодня как никогда важно поддерживать системные преобразования, укреплять торговые связи с партнерами по Евразийскому экономическому союзу, а также странами СНГ, Ближнего Востока, Азии и Африки.
“Именно поэтому расширение и наращивание провозной способности основных транспортно-логистических коридоров идет в сторону Восточного, Азово-Черноморского и Каспийского направлений и далее к Персидскому заливу по международному транспортному коридору Север – Юг. Наше будущее заключается в обеспечении связанности наших стран высокотехнологическим транспортом. Для этого мы гармонизируем свои усилия, повышаем прозрачность и распространение лучших практик и компетенций”, – сказал Сергей Дубина.
По его словам, развиваются мультимодальные перевозки грузов. В рамках международного транспортного коридора Север – Юг белорусской стороной по западной ветке коридора организована отправка двух контейнерных поездов в Китай по маршруту Беларусь – Россия – Азербайджан, далее автомобильным транспортом по территории Ирана с погрузкой на морское судно в порту Бендер-Аббас.
Впервые в текущем году организована перевозка по восточной ветке коридора Север – Юг контейнерных поездов по маршруту Беларусь – Россия – Казахстан – Туркменистан – Иран и далее морским транспортом в Китай.
Источник БЕЛТА.