Автолаки и эмали: виды и особенности составов

Современные автомобильные лаки и краски – это огромное разнообразие оттенков, составов и свойств, среди которых порой бывает сложно подобрать действительно подходящий продукт. Чтобы разобраться в лакокрасочной продукции для авто, необходимо ознакомиться с их основными видами и компонентами, а также особенностями применения.

Состав автоэмалей и что еще может понадобиться для покраски авто

В основе любой автомобильной краски лежат три компонента: пигмент, который придает краске оттенок, замедляет коррозию и дает различные визуальные эффекты (хамелеон, металлик, перламутр); связующее вещество, в котором закрепляется пигмент и которое отвечает за адгезию к поверхности; растворитель, с помощью которого краске придается нужная степень текучести и скорость высыхания.

Некоторые краски поставляются в продажу в готовом к нанесению виде, другим же требуется добавление определенного количества растворителя, чтобы добиться нормальной растекаемости без потеков и полос. Важно помнить, что краски подходят для серийных и мелкосерийных автомобилей с металлическим кузовом, а вот у эксклюзивных моделей с кузовом из стеклопластика пигмент находится в верхнем слое материала, поэтому перед тем, как купить автомобильную краску, лучше проконсультироваться со специалистом.

Какие типы автомобильных красок используются сегодня

  • Ремонтные краски.Они выпускаются в небольшой компактной таре, чаще всего – в форме аэрозолей. Оттенки таких красок соответствуют базовым заводским колеровкам и позволяют быстро восстановить лакокрасочное покрытие кузова при мелких повреждениях, однако совсем не подходят для полной перекраски.
  • Нитролаки.Они быстро сохнут даже вне камеры, что существенно уменьшает вероятность загрязнения поверхности, однако после высыхания кузову требуется полировка, чтобы получить яркий глянцевый блеск. Так как нитролак дает тонкую пленку покрытия, его необходимо наносить в несколько слоев.
  • Масляные краски.Они имеют большой срок службы и небольшую стоимость, не взаимодействуют с другими слоями краски, не требуют покрытия лаком и достаточно легко наносятся. К недостаткам модно отнести большую продолжительность сушки и невозможность нанести другие составы поверх масляной краски.
  • Двухкомпонентные.Хорошо наносятся с помощью краскопульта, дают хороший глянец и устойчивы к выцветанию, однако сохнут довольно долго и могут применяться только на воздухе или в боксах с принудительной вентиляцией из-за высокой токсичности.
  • Низкотемпературные.Имеют низкую температуру плавления – всего 80 градусов цельсия, и широко применяются в мастерских с низкотемпературными покрасочными боксами.
  • Базовые.Базовые эмали с добавлением частиц металла имеют яркий и благородный блеск, легко наносятся и растекаются, однако требуют покрытия лаком для защиты от механических повреждений и создания глянцевого финиша.

Несколько слов об автомобильных лаках

Перед тем, как купить автомобильный лак, необходимо определиться с типом состава:

  • Твердый лак для нанесения в полтора слоя – первый наносится тонко в качестве базового покрытия, а второй должен быть достаточно толстым, так как именно он создает основной защитный слой. Густая текстура и низкая текучесть обеспечивает легкое нанесение и выравнивание без затеков.
  • Мягкий лак с высокой текучестью и довольно жидкой консистенцией наносится в несколько тонких слоев, так как толстый слой быстро начинает растекаться и покрытие может получиться некачественным. Требует определенного уровня мастерства для нанесения.

Лак может быть цветным или прозрачным. Прозрачный использует пигментированный слой в качестве грунтовки, цветной же наносится на основу определенного оттенка для создания более богатого и глубокого цвета. Особую осторожность стоит проявлять при работе с акриловыми лаками – не стоит смешивать между собой разные составы на основе акрила, так как в процессе сушки свежий слой может потрескаться или отслоиться.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Городская общественно-политическая газета Жодино
Добавить комментарий