Агросектор в нашей стране многие годы остается одним из наиболее инвестиционно-привлекательных, именно поэтому мы предлагаем и вам обратить внимание на него. Ведь многие эксперты считают, что именно в наших условиях можно воплощать практически любые бизнес-идеи в данном направлении. Сегодня мы решили предложить вам идею, о которой мало кто задумывается и говорит, но которая остается достаточно прибыльной и перспективной.
Мини-элеваторы
Речь идет об элеваторах, которые имеют объем одноразового хранения до пяти тысяч тон зерна. Если говорить о том, сколько придется вложить, то сумма достаточно пристойная, в среднем для строительства такого предприятия понадобится около $3 миллионов. Стоит отметить, что на сегодня украинский рынок предлагает всего 50 подобных компаний, среди которых только пять отечественные. Остальные компании – это импортеры из Германии, Польши, Италии, Франции, Испании, Китая, США и Турции. Понять, почему именно так, легко – первоначальные инвестиции очень большие.
Кто будет вашими клиентами? Тут можно разделить потребителя на две группы. В первую попадают небольшие хозяйства, заинтересованные в завершении производственного цикла. Точнее – желающие получить доочистку, сушку и ранение зерна после сборов всего урожая. Ко второй группе относятся трейдеры, которые используют элеваторы для доработки зерна на перевалочных пунктах.
Помимо дорогостоящего строительства, вам понадобится особенная техника. Среди которой будут и средства для автоматизации предприятия, как конвейеры. Для такого типа предприятий должен быть подобран качественный транспортер и норийная лента. Это очень важно, ведь предоставляя в аренду свои элеваторы, вы не сможете сказать клиенту, что ему придется подождать, пока вы отремонтируете изношенную норийную ленту или любое другое некачественное оборудование.
Выгода данной бизнес идеи
Этот бизнес очень выгодный, как для зарубежных, так и для украинских производителей, но стоит отметить, что на своей земле всегда можно чувствовать себя более уверенно. Украинский производитель находится ближе к клиенту и знает рынок изнутри, что уже становится дополнительным плюсом для него. Но не стоит забывать и о конкуренции, чтобы выиграть в этой борьбе, необходимо максимально снизить себестоимость, в доле которой есть импортное сырье. Эксперты оценивают прибыльность такого бизнеса в диапазоне от 20 до 35%.