Процесс импортозамещения будет жестко контролироваться президентами Беларуси и России. Более того, идти по нему всем причастным стоит без бюрократизма и отсрочек. Об этом говорил Александр Лукашенко на встрече с делегацией Самарской области.

Этот регион – сердце автомобилестроения России, но сейчас автогиганту «Автовазу» не хватает «кислорода», чтобы дышать на полный конвейер. Демарш французских партнеров обернулся нехваткой автокомпонентов. Но Минск готов подставить технологическое плечо. И касается это проектов не только в автомобилестроении, а в разных сферах. Белорусская сторона выполняет все свои обязательства по всем поставкам. Вопрос на контроле Президента.

И очередная рабочая неделя Александра Лукашенко началась со встречи с делегацией из Самарской области. Губернатор Дмитрий Азаров планирует также посещение Форума регионов, так что почву для заключения соглашений в Минске готовили заранее. И понятно почему. «Автоваз» вышел из отношений с французами из «Рено» со статусом «все сложно». Особенно с автокомпонентами и комплектующими. И чтобы вернуться на прежние мощности, а на заводе в Тольятти выпускали около 70% всех автомобилей в России, как никогда нужна помощь союзников.

Выгодно ли Беларуси и России быть вместе экономически? Этот вопрос Александр Лукашенко и Владимир Путин обсудили на встрече в Санкт-Петербурге. И ответ: «Бесспорно!» Так что дело стоит своих полутора миллиардов. По совместной программе импортозамещения наша страна уже наметила 15 проектов.

Да и конкретно для Беларуси и Самарской области – сейчас время возможностей. Нужно выходить с 700 миллионов долларов на более солидный товарооборот – в один миллиард, уверен Александр Лукашенко.

Но для того, чтобы замещать импорт, всем причастным нужно работать в общих целях без волокиты, бюрократизма или других преград. Белорусский экспорт в Самарскую область уже прирос  более чем на 20%. Российские товары стали импортировать меньше, но в списке есть и подсолнечное масло, и подшипники. Причем этих позиций стали брать больше. Но торговлю необходимо сбалансировать. Мы готовы поставлять мебель, продукты питания, лекарства, технику, будь то строительная, коммунальная или лесозаготовительная, российским потребителям из любого региона.

Петербуржцы, например, ездят на транспорте на газомоторном топливе, который делают у нас. Эта тема актуальна также и для Самарской области.

И если в экономическом плане пока не все, что хотелось бы, объединяет Беларусь и Самарскую область, то вот память о героическом прошлом мы сохранили. Делегация привезла документы Героя Советского Союза Николая Колычева – почетного гражданина Минска, одного из первых танкистов, который 3 июля 1944 года прорвался в столицу. Он захоронен в Самарской области, но его военный билет будет теперь храниться в нашем Музее истории Великой Отечественной войны. Такие вот связи прошлого и настоящего. А для будущего нужно выполнить все то, о чем Беларусь и Россия договаривались на всех уровнях.  Александр Лукашенко уверен: сама жизнь указывает этот путь. Главное, идти по нему, опираясь каждый на свое.

 По информации БЕЛТА

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here