В Беларуси набирает обороты новый вид телефонного мошенничества, цель которого заставить людей перечислить деньги для спасения попавших в беду родственников. Чаще всего на удочку аферистов в надежде спасти своих родных попадаются пожилые люди.

В конце марта в Солигорске произошел подобный случай. Установлены и задержаны  телефонные аферисты, жертвами которых стали две пенсионерки. Потерпевшим по очереди позвонили их «внучки» и рассказали одну и ту же историю: стали участницами ДТП, в результате которого серьезно пострадали люди. Боясь уголовной ответственности, «внучки» просили бабушек передать им крупные суммы денег, чтобы уладить дело с потерпевшей стороной и мирно урегулировать дорожный конфликт. В итоге обе пенсионерки перечислили для спасения своих любимиц крупные денежные суммы. А когда мошенничество раскрылось,  обратились в милицию. Преступников разыскали и задержали.

Схема у телефонных аферистов простая: злоумышленники звонят человеку преимущественно преклонного возраста и взволнованным голосом сообщают, что якобы их родственник попал в беду. Некоторые и сами выступают в роли родного человека, пытаются имитировать голос, попутно объясняя несхожесть последствиями аварии – выбиты зубы или разбиты губы. После чего телефон передается соучастнику, который может представиться следователем и сообщить: чтобы закрыть дело и помочь пострадавшему, необходимо заплатить. Если жертва соглашается, к ней домой приходит курьер, который забирает пакет с деньгами, также могут предложить перечислить сумму помощи на расчетный счет в банке.

Злоумышленники действуют профессионально и стараются все время быть на связи. Используя различные психологические приемы, они не дают возможности положить трубку и перезвонить родственникам по другим телефонам. В надежде спасти близких, не разобравшись в ситуации, пожилые граждане передают преступникам деньги и иные материальные ценности.

Еще одна популярная схема: кибермошенники выдают себя за представителя службы безопасности банка или сотрудника органов внутренних дел. В ходе телефонной беседы в мессенджерах жертве предлагают принять участие в «оперативной» игре и якобы помочь вывести на чистую воду неблагонадежного сотрудника банка путем оформления кредита, который зачисляется на подконтрольный злоумышленнику банковский счет. Таким образом на обманутого человека «вешают» кредит.

Но избежать попадания в сети мошенников можно. Во-первых, следует сразу перезвонить своему родственнику, который якобы к вам обращался. Если такой возможности нет или телефон не отвечает, следует задать звонящему наводящие вопросы, ответы на которые знаете только вы и ваш родственник. Если в беседу вступает якобы сотрудник правоохранительных органов, попросите у собеседника номер дежурной части, по которому можно получить более подробную информацию о ДТП. Зачастую такие вопросы вводят в ступор мошенников, и последние прерывают разговор.

И, конечно, ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать или передавать реквизиты банковских платежных карт,  их фотографии, логин и пароль доступа к системе «Интернет-банкинг» и коды доступа к нему. Указанная информация является конфиденциальной и не подлежит разглашению даже представителям банка и сотрудникам правоохранительных органов.

Подготовила

Мария ЮЗИНА

по материалам Жодинского ГОВД

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here