Преимуществ перевода техники на газовое топливо становится все больше. «Докатился» модный тренд и до тяжелых карьерных самосвалов. И вот уже жодинские 130-тонники с газодизельным двигателем станут серийным продуктом.

В гамме БЕЛАЗовской линейки газодизельные самосвалы уже есть, но «легкие», 45-тонные. А теперь газовый двигатель получил и здоровяк: новая модель 7513С рассчитана на 130 тонн груза.

Зачем вообще нужна газодизельная система? Такая технология позволяет карьерному самосвалу работать до 15 часов без дозаправки, замещать около 30% дизельного топлива природным газом и на 20% повысить энергоэффективность производственного процесса транспортировки горной массы. К тому же дизели на сжиженном метане работают тише и ровнее, реже требуют замены масла, а периодичность ТО увеличивается аж вдвое, с 250 до 500 мото-часов.

На Белорусском автозаводе началось производство 130-тонных газодизельных самосвалов.

Опытный образец газодизельного 130-тонника существует как минимум с весны, в рамках опытно-промышленной партии недавно изготовлены три такие машины. Полномасштабное серийное производство готовится. В ближайшее время начнется серийная сборка таких самосвалов на конвейере.

Внешне газодизельную версию легко отличить от своих собратьев по блестящему круглому баку с газом, установленному прямо на «верхней палубе». Попытки газифицировать БЕЛАЗы уже предпринимались и ранее, в основном сторонними организациями. Но тогда речь шла о «младших» моделях. В классе грузоподъемности 130 т такое решение на белорусских карьерных самосвалах применено впервые.

Серийное производство карьерных самосвалов на газодизельном топливе стало возможным благодаря тесному сотрудничеству между представителями компаний БЕЛАЗ, «КомАП Системс» (представитель компании ComUp, Чехия, в России), «ТехноЭко» (Россия) и КАМСС (официальный партнер Cummins в России). Достигнута договоренность о комплексных поставках необходимого оборудования для выпуска карьерных самосвалов по технологии «дуал-фьюел». Планируется, что в дальнейшем газодизельной системой также будут оснащаться карьерные самосвалы грузоподъемностью 220 тонн.

Наверняка в нынешних условиях стремительно дорожающего топлива такой самосвал будет востребован.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here