«В Гимназии № 1 детей обыскивают»… Такие или похожие «броские» заголовки появились на некоторых телеграмм-каналах с началом третьей учебной четверти.

Ситуация действительно имела место. Судите сами, в первую смену в этом учебном заведении обучается свыше 600 ребят, а учитывая, что с 1 января здесь усилены меры безопасности, то и причины вполне объективны.

Как прокомментировала заместитель директора Гимназии № 1 Наталья Пиотух, сегодня постороннему попасть в школу практически нереально: современную систему пропуска в виде турникетов обмануть не получится. Чтобы она определила вас как своего, к считывающему устройству нужно приложить специальную ID-карту, которая есть только у учеников и сотрудников. Такие системы установлены во всех учебных заведениях, а в школах, где обучается свыше 1 000 ребят, в том числе и Гимназии № 1, требования еще более серьезные.

С 1 января, помимо электронной пропускной системы, в двух корпусах гимназии с 7.00 до 20.00 организовано дежурство сотрудника Департамента охраны. И если раньше дети могли, как говорится, проскочить, по пропуску друга, то сейчас, с усилением контроля, – только по собственному.

– Каждый наш учащийся имеет собственный пропуск, система считывает его данные и передает на компьютер, таким образом и мы, и родители можем отследить, когда ребенок пришел в школу, когда вышел, сколько времени находился в учебном заведении, – пояснила Наталья Леонидовна. –

А после каникул ребята, еще не привыкшие к более строгим требованиям пропускной системы, растерялись.

Как выяснялось, кто-то забыл пропуск в другой куртке, кто-то долго искал в портфеле. Дежурные педагоги и сотрудник Департамента охраны помогали ребятам найти ID-карту, стараясь минимизировать неудобства.  

– С начала 2021-2022 учебного года в городе принимаются серьезные меры по обеспечению безопасных условий пребываний детей в учреждениях образования, – прокомментировала первый заместитель председателя горисполкома Наталья Сушко. – Бюджет города идет на немалые затраты, чтобы гарантировать безопасность, чтобы дети, как говорится, возвращались из школы живыми и здоровыми, чтобы предотвратить те трагические ситуации, о которых мы все наслышаны и которые все чаще случаются в соседних странах.

Создание безопасных условий, финансовая поддержка, контроль за нахождением ребенка в школе… Казалось бы, что в этом плохого? Но кому-то, как всегда, хочется вывернуть ситуацию и представить пятиминутный (и пускай даже 10-минутный) затор вселенской проблемой. Для чего?

Ведь эта система не нова. Например, даже в мое далекое школьное время мы выстраивали в фойе очередь из портфелей, а дежурные пропускали нас только после того, как предыдущая смена покидала школу. И почему-то ни  родители, ни одноклассники не раздували скандала, а спокойно реагировали на требования внутреннего распорядка. Так зачем же путать дисциплину с муштрой, а меры безопасности выставлять как какие-то карательные методы? Так необходимо перекрутить любую ситуацию и выставить все в негативном свете?  

И еще подумалось: неужели родители тех детей, которые обучаются в школах, где происходили страшные инциденты, тоже возмущаются усиленными мерами безопасности? Может, вместо критики лучше вместе с педагогами подготовить детей, проверить наличие ID-карты и скорректировать ситуацию, чтобы пропуск проходил максимально быстро и удобно?   

Ольга ГЛУШКО

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here