Великое переселение на рынке произошло. Отныне большой крытый павильон арендуют предприниматели, реализующие одежду, а все, кто продавал мясо, рыбу, специи, сладости, молочку и прочее, перешли в отдельные небольшие павильоны.

На момент реорганизации городского рынка его заполняемость составляла 60%, а крытого павильона (300 м. кв) и того меньше – всего 20%. Повысить эффективность предприятия можно было одним способом – по максимуму заполнить торговые площади. Для дальнейшего ведения бизнеса всем были предложены оборудованные места в отдельных небольших павильонах. А для продавцов мяса был создан оснащенный всем необходимым мясной ряд. Сегодня заполняемость крытого рынка составляет примерно 90%. Посещаемость тоже соответственно увеличилась: ведь отныне горожане и жители близлежащих населенных пунктов идут сюда не только за продуктами, но и за промтоварами.

Я побывала на рынке и спросила у «переселенцев», как идут дела.  В первую очередь зашла в мясной ряд. Здесь любимый продукт продают Сергей, Татьяна, Светлана и Софья Михайловна. Двое предпринимателей ушли из этого бизнеса. И, похоже, зря.

– Все у нас хорошо. Мы напрасно сопротивлялись. Подсобка для рубки мяса – рядом, холодильник современный, не то, что был раньше, прямо на месте. Покупателей не потеряли. И они рады, что мы работаем в более цивилизованных условиях, – рассказал Сергей. – Одно скажу, кто хотел  работать, пошел в павильоны. Всем было предложено место, никого не ущемили. Лично я рад новым условиям: много света в павильоне, большие окна, не так устаем, как прежде. Серость угнетала. Мы это поняли только теперь. Раньше как-то все шло по накатанной. А теперь признаем: рынок обретает цивилизованный вид.

Предприниматель рассказал, что, да, аренда выше, но экономят на  электроэнергии: раньше платили за 600 кВт, а теперь – за 380. Все отметили, что чувствуют себя очень комфортно на новом месте.

– Человеку нужно мясо, он зашел: у нас чистота, все аккуратно. Если сравнивать нынешние условия с теми, что были, то они несопоставимы. Здесь мы сами себе хозяева, самостоятельно поддерживаем порядок. Мы не потеряли покупателей, так как мясо у нас всегда самое свежее. К тому же в павильоне у нас идеальные условия для хранения – отличная морозильная камера,  – присоединилась к положительным отзывам Татьяна.

Поспрашивала и покупателей.

– Для меня главный критерий – чтобы мясо, которое я покупаю, было свежим. А оно здесь всегда качественное. Не устраивает только одно: нет возможности оплачивать покупку карточкой, – рассказала Наталья.

Иду дальше. Павильон «Рыба». Продавец Ольга как раз взвешивала для посетительницы отборную скумбрию.

Павильон «Рыба». Здесь всегда можно найти отличную не перемороженную скумбрию.

– Постоянные покупатели нас нашли, а так ничего не изменилось, только комфорта добавилось, – заметила она.

Зашла в павильон готовой мясной продукции. Хозяйка павильона, она же и продавец Наталья Филипович, с которой мы познакомились два месяца назад. Она на тот момент работала на новом месте всего два дня, но и тогда уже понимала, что ее покупатели ее найдут.

Наталья Филипович не растеряла своих покупателей, к тому же еще и расширила ассортимент: добавилась молочная продукция белорусских производителей.

– Я не разочарована. Количество людей даже увеличилось. Как и обещала, расширила ассортимент – теперь горожане ко мне приходят и за «молочкой». Площадь увеличилась, уютно, комфортно, сама себе хозяйка, – перечисляет преимущества нового места Наталья. – Здесь нравится и мне, и покупателям. Прежняя форма торговли уже изжила себя.

Наталья приходит на работу в семь утра. До появления первого покупателя наводит в павильоне идеальный порядок. Кстати, оборудование здесь новое, ее собственное. Но она благодарна и за предоставленные удобства: раковина, бойлер – все было установлено.

Откровенно говоря, отправляясь на рынок, внутренне была готова к негативным отзывам. И хорошо, что ошиблась.

 

Лилия АЛЕХНОВИЧ

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here