Авторская колонка – один из наиболее интересных и эффективных жанров журналистики. И один из самых сложных. Суть работы этого инструмента в том, что журналист, эксперт, политолог аргументировано высказывает свое мнение на актуальную тему или  вопрос, который его ЗАДЕЛ (отсюда и название рубрики!), как говорится, за живое. Ведь всегда интересен не только сам факт, но и его анализ. Поэтому «ЖН» предложили делиться своим мнением по разным вопросам первому заместителю председателя горисполкома. Ведь это тоже своего рода обратная связь. Так что предлагайте свои темы для размышления, акцентируйте внимание на важных именно для вас проблемах и вопросах. Будем не только рассуждать, но и пытаться их решить. Ну что ж, #ЗаДело!

Авторская колонка Натальи Сушко первого заместителя председателя горисполкома, председателя ГО ОО «Белорусский союз женщин»

Не поручениями, а примером

Замечаю, что 20-летний педагогический стаж уже научил меня не удивляться тому, что сейчас происходит в подростковой среде. Хотя, наверное, это не совсем так. По-прежнему болью в сердце отдаются необдуманные поступки ребят, совершенные ими правонарушения, употребление спиртных напитков… А последнее заседание городской комиссии по делам несовершеннолетних и вовсе откровенно задело за живое. И не только меня. Уверена, что никто из 15 присутствовавших членов КДН, представляющих службы и ведомства нашего города, людей с разным образованием, разного возраста, с разным административным и житейским опытом, не остался равнодушным.

Внимательно разбирая материалы попавших на комиссию детей и подростков, непослушных, своенравных, в чем-то распущенных, нарушающих правила и порядки, очень ясно понимаешь, что ведь не родились они такими. Все это результат семейного воспитания или его отсутствия. Полного либо частичного.

Приятно, когда на комиссии видишь подростка, адекватно оценивающего свои действия, сделавшего правильные выводы из произошедшего и искренне желающего больше сюда не попадать ни при каких обстоятельствах. Приятно, когда родители не пытаются оправдать свое «заблудшее дитя», а разобравшись детально во всем, дают объективную оценку, называют вещи своими именами и четко понимают, что прозвучавший тревожный звоночек требует их повышенного внимания к ребенку. Это самый лучший вариант общего взаимодействия и совместной профилактической работы комиссии и законных представителей в интересах ребенка. Да, самый лучший, но, к сожалению, далеко не частый.

Хуже, когда родители не понимают (или не хотят понимать), что происходит с их детьми, почему они так себя ведут. Если мать вместо того, чтобы искренне поговорить со своей дочерью-подростком, разобраться в причинах ее поведения, потихоньку начинает выпивать, снимая стресс, то какая ответная реакция может быть у дочери? И при этом родители считают себя вполне грамотными, правильно воспитанными и не желают признавать, что в семье появилась проблема.

Еще хуже, когда перед тобой ребенок со взрослым взглядом и уже покалеченной душой. Как его отвести от запретной черты, как его спасти? Что происходит с нашими семьями?! Почему дети уходят из дома? Почему мама и папа не могут понять своего ребенка? Почему родительское тепло и понимание ему все чаще заменяют улица и мобильный телефон? Вопросы, на которые нам нужно отвечать ежедневно.

Ведь есть много семей, где все друг за дружку, где вместе  планируют, как  провести ближайший выходной, где дети знают, что их поймут и примут с любой проблемой и бедой. Просто потому, что любят. Выходит, нам всем не хватает любви к своим близким, терпения друг к другу. И этому надо учиться, потому что семья – это великий труд, труд жены, мужа, мамы, папы.

И потому сегодня семейное воспитание в школе – в числе главных приоритетов. Учителя, на мой взгляд, должны не просто держать связь с родителями, а именно учить их воспитывать своих детей. А еще, уверена, что важен личный пример. Потому что глупо требовать от ребенка то, что в его семье просто не принято. Ждать от него открытости, честности, доброты, если его даже не стремятся понять самые близкие люди.

А значит, нам всем вместе необходимо и учить, и учиться. Именно для этого в декабре мы хотим организовать в нашем городе рождественский социально-просветительский форум «Наша сила – в единстве помыслов и дел», пригласить авторитетных спикеров, общение с которыми, я уверена, будет не только интересным для всех участников, но и даст возможность переосмыслить определенные ценности и понятия.Очень хочется на этом форуме уделить серьезное внимание влиянию социальных перемен на современную семью, взаимоотношениям отцов и детей, последствиям неправильного семейного воспитания, которые и приводят потом детей и подростков на КДН. Наша жизнь продолжает подтверждать простую истину: не каждый учитель становится родителем, но каждый родитель должен быть учителем.

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here