Госавтоинспекция 3 июля отметила 85-летний юбилей. Многие сотрудники встретили профессиональный праздник на дороге. Среди них и инспектор ДПС Жодинского ОГАИ Алексей Санько.

После окончания Жодинского профлицея, а затем Борисовского государственного политехнического колледжа парень отправился работать в патрульно-постовую службу городского отдела милиции, а уже через год перешел в Госавтоинспекцию.

– Почему выбор пал на ГАИ?

– Монотонная служба не по мне. А работа в Госавтоинспекции способствует активному образу жизни: сотрудники большую часть рабочего времени проводят в движении, много общаются с разными людьми.

– Какие ДТП в Жодино самые распространенные?

– Чаще всего у нас совершают наезды на пешеходов. Все из-за достаточно высокой плотности населения. В нашем городе на 20 тысяч больше жителей, чем во всем Смолевичском районе.

Хватает и водителей в нетрезвом состоянии. Иногда за ними даже приходится устраивать погони, потому что, нарушив ПДД, водители хотят поскорее скрыться с места преступления. Поймать такого «гонщика» достаточно трудно, иногда выручает интуиция, ведь невозможно знать, куда свернул автомобиль.

– А расскажите про какую-нибудь погоню…

– Вот недавно был такой случай: мотоциклист чуть не сбил ребенка возле Гимназии № 1. Нам сообщили предполагаемое направление, в котором он скрылся, и мы смогли нагнать и остановить нарушителя у БЕЛАЗа. Кстати, в этом году большинство мотоциклистов наконец-то обзавелись правами, а еще в нынешнем сезоне не поступало жалоб на рев мотоциклов в ночное время.

 – А как люди реагируют на остановку автомобиля и выписанный штраф?

– По-разному. Бывает, водители не признают нарушения, пытаются избежать привлечения к ответственности и даже не брезгуют нецензурными выражениями. Потом, правда, почти всегда остывают и извиняются. Тут, конечно, сотруднику ГАИ важно сохранить самообладание, чтобы урегулировать конфликт.

Вообще, мы стараемся в рамках законодательства идти навстречу водителям там, где можно обойтись и предупреждением. А бывают случаи, когда жизненные обстоятельства вынуждают водителя идти на нарушение. Так, недавно мы остановили мужчину и выяснили, что он везет к врачу ребенка, которому в глаз попал клей. Мы пересадили семью в служебную машину, включили проблесковый маячок и доставили их в больницу, потому что здоровье ребенка, несомненно, важнее незначительного нарушения.

– Сколько происшествий вы фиксируете в Жодино ежедневно?

– Одни сутки могут пройти и вовсе без ДТП, а другие принесут от семи до десяти случаев. Многое зависит, например, от погоды. Хотя иногда самый дождливый день оказывается куда спокойнее, чем солнечный и погожий. Поэтому спрогнозировать количество нарушений трудно.

– Часто ли приходится выезжать на серьезные ДТП, например, в которых есть погибшие?

– Редко, но такие случаи все же бывают. В середине прошлого года водитель семитонного грузовика сбил насмерть пожилую женщину. Сказал: не сработали тормоза. В том же году на улице Витебской мужчина переходил дорогу в неустановленном месте. На улице было темно и накрапывал дождь. Из-за плохой видимости пешеход попал под колеса автомобиля, а позже скончался в больнице.

– Скажите, изменился ли ваш подход к вождению автомобиля за время работы в ГАИ?

– Безусловно. Я стал лучше понимать факторы, способствующие ДТП, стал избегать критических ситуаций, предпочитая лишний раз убедиться в безопасности своего маневра. А еще очень важно планировать свое время, потому что спешка нередко мешает координации и приводит к нарушениям!

Геннадий Плахов

 

 

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here