ЕС утвердил очередной пакет санкций. В список попал один из самых крупных промышленных гигантов страны – Белорусский автомобильный завод. Однако ограничения не становятся для БЕЛАЗа преградой в развитии, что и доказали жодинские машиностроители, презентовав бизнес-партнерам инновационную технику.

Белорусский автозавод презентовал дизель-троллейный самосвал БЕЛАЗ 7530-Е и 90-тонный электросамосвал делегации правительства Сахалинской области и «Восточной горнорудной компании».

Чтобы устроить такой показ, предприятию понадобилось создать полигон для испытаний с контактной троллейной линией. Получается, что автозаводцы продемонстрировали не только уникальный самосвал, но и оборудованную трассу.

400 метров контактной троллейной линии,

33 опоры и тяговая подстанция мощностью 1,8 МВт

понадобились для создания трассы.

Белазовцы создали дизель-троллейвоз, чтобы улучшить экологическую обстановку в местах, где работают большегрузные машины.

Белорусский автомобильный завод первым среди производителей карьерной техники построил полигон для испытаний дизель-троллейвоза, что позволит предприятию выполнять качественное испытание новой марки самосвала и уверенно предлагать потребителям комплексное решение – инновационную технику под ключ со всей необходимой инфраструктурой.

«Восточная горнорудная компания» – давний партнер БЕЛАЗа – идет в ногу со временем, не боится инноваций, внедряет в бизнес-процессы все самое современное и новое. Именно в этой компании будет работать опытный образец самосвала в дизель-троллейном исполнении.

Председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик рассказал, что горнорудная компания к своим решениям всегда относится взвешенно, оценивая все риски.

Нажатием на символическую кнопку Алексей Белик, Петр Пархомчик, Олег Мисевра и Сергей Никифорович дали старт движению инновационной техники.

– Договоренность о сотрудничестве поможет развиваться двум сторонам, – подчеркнул он. – Новый самосвал – это прорыв в будущее. Конечно же, в ближайшие год-два технологии будут модернизированы и позволят обеим сторонам быть результативными.

Открытие испытательного полигона и презентация инновационного самосвала – важное событие не только для белазовцев, но и всей промышленной отрасли страны. И, конечно же, радость технического прорыва с автозаводцами разделил министр промышленности Республики Беларусь Петр Пархомчик, который долгие годы возглавлял предприятие. Он напомнил, что БЕЛАЗ давно связан дружескими и партнерскими отношениями с друзьями с Сахалина.

– Сегодня мы можем гордиться нашей совместной работой и теми результатами, которых добилась рудная компания за последние годы. Когда мы познакомились, наши партнеры добывали в пределах 2-2,5 млн тонн угля в год, а сегодня компания идет на рекорд – более 12,5 млн тонн в год, и это не предел, – поделился Петр Александрович. – Я очень рад, что для сотрудничества выбран именно БЕЛАЗ. Для нас важно, чтобы заказчик, который принял на себя определенные риски быть первым в освоении данных технологий, получил от этого мероприятия не только материальное, но и духовное удовольствие. Скоро дизель-троллейвозы отправятся на территорию Сахалина и начнут выполнять свою миссию, а это даст определенный сигнал другим компаниям. Очень приятно, что Россия станет первой, кто испытает их.

Также министр промышленности отметил, что реализовывать проект зеленых технологий, за которыми будущее, почетно для БЕЛАЗа. Современные машиностроители постепенно идут к тому, чтобы отказаться от двигателя внутреннего сгорания и перейти к новой комплектации аккумуляторными батареями.

– Идти в ногу со временем тяжело, но легче, чем догонять, – отметил Петр Пархомчик.

А я бы сказала, что БЕЛАЗ не просто идет в ногу со временем: он уверенно шагает в завтра. Это доказали автозаводцы, когда удивили всех собравшихся на презентацию дизель-троллейвоза, продемонстрировав 90-тонный электросамосвал без традиционного дизельного двигателя. Вместо него там стоят 15 литий-ионных батарей общей мощностью 675 кВт в час. БЕЛАЗ одним из первых подготовил самосвал такого класса, и сегодня у данной машины практически нет конкурентов. Использование аккумуляторных батарей экономично. Стоимость перевозки тонны груза гораздо ниже, чем на дизельном топливе. По предварительным оценкам за 10 лет эксплуатации аккумуляторной машины по сравнению с серийной такой же грузоподъемности экономия может составить около одного миллиона долларов США.

– Создание такой машины решает актуальный на сегодня вопрос улучшения экологической обстановки в местах эксплуатации самосвалов, – рассказал директор Белорусского автомобильного завода Сергей Никифорович. – Данная разработка открывает новое направление в производстве «зеленых» самосвалов, полностью исключающих выброс вредных веществ в атмосферу. В перспективе мы видим гибридное исполнение – троллейвоз на аккумуляторных батареях, чтобы на тяжелых ответственных участках машина двигалась под пантографом и питалась энергией от линии электропередач, а в забое и отвале работала от батареи.

Петр Пархомчик добавил, что пока емкость батарей не позволяет самосвалу выполнять свою задачу, а он должен отработать как минимум 24 часа. Сейчас конструкторы решают, как подзарядить ее во время движения для полномасштабной суточной работы.

– Для меня презентация электробелаза стала полной неожиданностью. Я даже растерялся и пребывал в приятном шоке. А от езды на электросамосвале получил огромный заряд энергии, – поделился впечатлениями председатель Совета директоров «Восточной горнорудной компании» Олег Мисевра. – Мы – компания инновационная, иногда подталкиваем коллег к прогрессивным решениям. Презентованные самосвалы, конечно, детище БЕЛАЗа, но здесь есть и доля нашей «крови»: чем могли, мы помогали, и я думаю, что новинка, которая сначала будет работать на наших предприятиях, позже разойдется по территории нашей страны и мира. Мы готовы развиваться вместе и отдали предпочтение белазовской технике: из 120 единиц 100 – самосвалы БЕЛАЗ. В основном это 220-тонники. Сегодня мы развиваемся в зеленом направлении, поэтому и опытные образцы белорусских самосвалов будут работать у нас.

Александра СЧАСНОВИЧ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here