С каждым днем на улицах города все больше велосипедистов. Жодинцы любят прокатиться с ветерком! Единственное, что останавливает некоторых – недостаточно развитая инфраструктура велодорожек. Моя коллега, которая еще в прошлом году добиралась на работу на велосипеде, в этом сезоне зачехлила свой транспорт: уж слишком опасным считает такое передвижение.

Развитие велосипедной инфраструктуры Жодино началось с совместного проекта, реализуемого Ассоциацией агентств местной демократии (Франция) и Молодежным центром нашего города, еще в 2014-2015 годы. Был создан веломаршрут вдоль ул. 40 лет Октября – пр. Мира – ул. 50 лет Октября – пр. Ленина, протяженностью 2,195 км. Пешеходам на этих улицах пришлось потесниться, так как выделить проезжую часть дороги под велодорожки было невозможно. Далее велозона Жодино расширялась: дружественными для велосипедистов стали улицы Логойская и Рокоссовского (8-й микрорайон) – здесь проложены асфальтированные дорожки.

Жодинцы садятся на велосипеды.

Что в планах на этот год?

В перечне работ на 2020-2022 годы запланировано выделение велодорожек с нанесением разметки:

на ул. 8 Марта – от салона оптики «Сфера» до перекрестка с ул. Гагарина;
от ул. 50 лет Октября  до ул. Рокоссовского (по ул. Гагарина);
на ул. Рокоссовского – от Центра творчества, туризма и экскурсий детей и молодежи до магазина «Марко»;
на пр. Мира – возле кафе «Проспект».

Велостанция с ключами и отвертками для срочного ремонта всегда открыта для горожан.

Также в планах разработка маршрута, связывающего ул. 40 лет Октября с Советской, установка знаков, понижение бордюров, нанесение разметки на переездах через проезжую часть.

Реальная площадка для развития велодвижения

Как рассказала директор Молодежного центра Ольга Мархель, в учреждении действует клуб велотриала. Вот-вот заработает мастерская, где можно будет получить техническую помощь по ремонту и обслуживанию двухколесного транспорта. Сейчас ищут специалиста, который обладает необходимыми навыками ремонта. Телефон для связи – 6-73-40. «Главное – собрать единомышленников, энтузиастов велоспорта, которым будет интересно у нас заниматься, участвовать в соревнованиях. Возраст и опыт не важны. Не стесняйтесь предлагать свои идеи!» – подчеркнула директор.

В рамках проекта в Жодино было создано шесть велопарковок: три открытые и три крытые (возле Молодежного центра, ТЦ «Элегант», Гимназии № 1).  Также в городе появилась крытая парковка возле СШ № 4, открытые – возле крупных магазинов, на  пляже, возле библиотеки, Центра туризма и так далее.

Свой вклад в развитие этого движения в Жодино вносит Валерий Валевач, который организовал велоклуб рандоннеров Audax Zhodino (в переводе «Отчаянные жодинцы»).

– Я уже не раз говорил, что в городе немало людей, которым очень интересно все, что связано с велосипедом. Хотелось бы собрать всех желающих заниматься этой темой под крышей Молодежного центра, – отметил он. 

Свои идеи мужчина реализует в делах. Активисты клуба прошлым летом провели 200-километровый бревет (велозабег) «Березинский», маршрут которого проходил через четыре района – Смолевичский, Борисовский, Червенский и Березинский. За 13 часов они преодолели дистанцию и вернулись на финишную точку в Жодино, в Молодежный центр – здесь есть все условия принять подобные соревнования.

В Жодино услуги по ремонту, настройке, сборке и обслуживанию техники предлагает магазин мотовелозапчастей, расположенный на втором этаже Торгового центра. Мастер может выехать даже на дом, тел. 8-029-874-20-83.  Любые консультации велолюбителям по ремонту техники готов оказывать и Валерий Валевач по тел. 8-044-774-60-47. Ждем открытия мастерской в МЦ.

– Бревет «Березинский» оказался и сложным, и очень интересным, – рассказал  Валерий Валевач. – Мы обязательно снова совершим пробег по этому маршруту. Очень надеемся, что участников станет больше. Ведь увидеть те красоты, которые повстречали мы, ощутить радость движения, почувствовать рядом единомышленников – это здорово!

О том, что прямо сейчас можно сделать, чтобы езда на велосипеде стала более комфортной, рассказывает директор МЦ Ольга Мархель:

– При наличии финансирования в планах обустройство велосипедной инфраструктуры, увеличение общего километража дорожек, увязанных в единую сеть. Конечно, обновление  уже существующих маршрутов (нанесение стершейся разметки), понижение в некоторых местах бордюрного камня – это сделает езду более удобной и безбарьерной. Также мы хотим предложить при строительстве или реконструкции уже существующих дорожек выделять их не только разметкой, но и цветом плитки.

Лилия АЛЕХНОВИЧ

 

 

 

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here