В Беларуси вступил в силу закон, предусматривающий отмену госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Введенный налог уменьшен и отвязан от процедуры техосмотра. В связи с этим многие автомобилисты с 1 января массово проходят техосмотр.

Водители еще раз осматривают свои автомобили. Перекладывают из багажника на пассажирское сиденье аптечки, знаки аварийной остановки и огнетушители, чистят машины от снега.

На диагностической станции на ул. Сухогрядской через месяц после нововведения в утренние часы не очень многолюдно. Как пояснил начальник СТО Валерий Бондарь, больше людей здесь бывает после обеда и в выходные. К тому же часть автомобилистов подъезжает по записи – на сайте предприятия можно выбрать удобное время.

Начальник диагностической станции Валерий Бондарь.

Ставки налогов для физлиц (за год):
автомобили массой до 1,5 тонны – 61 рубль;
более 1,5 тонны, но не более 1,75 – 81 рубль;
более 1,75 тонны, но не более 2 – 102 рубля;
более 2 тонн, но не более 2,25 – 122 рубля;
более 2,25 тонны, но не более 2,5 –142 рубля;
более 2,5 тонны, но не более 3 –162 рубля;
более 3 тонн – 223 рубля;
мотоцикл – 40 рублей.

 

– Многие, возможно, уже подзабыли, какие документы нужны для прохождения техосмотра. Насколько известно, медсправку отменили?

– Да, медсправка теперь не нужна. В перечне документов водительское удостоверение, техпаспорт, страховое свидетельство и квитанции об оплате услуги техосмотра и оформления разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

– Напомните водителям, которые давно не проходили техосмотр: чем еще должно быть укомплектовано транспортное средство?

– Обязательно должны быть огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. К такси особые требования: авто должно соответствовать всем нормам перевозки пассажиров и быть оснащено таксометром.

– Во сколько обойдется диагностика?

– К примеру, за бензиновую легковушку с колесной формулой 4х2 придется заплатить 30 рублей, за такой же, но полноприводный автомобиль – 31 рубль. Размер платы для дизельного авто с теми же характеристиками – 31 и 32 рубля соответственно.  Идентификация транспортного средства, регистрация и оформление разрешения на допуск к участию в дорожном движении стоит 8 рублей 70 копеек.

На диагностической станции работают инженеры по техническому осмотру транспортных средств Евгений Хандрико (на фото) и Николай Свиридов.

– Как часто автомобилистам приходится приезжать к вам на техосмотр повторно?

Сколько автомобилей в Беларуси прошло техосмотр:

 2013 год – 1 869 723;
 2014 год – 1 671 399;
 2015 год – 1 705 640;
 2016 год – 1 542 422;
 2017 год – 1 382 673;
 2018 год – 1 239 344;
 2019 год – 1 150 208;
 2020 год – 726 055.

 

– В среднем 25-30% автомобилей из-за выявленных несоответствий не проходят техосмотр. Неполадки в тормозной системе самые распространенные. Если находятся неисправности, на руки водителю выдается диагностическая карта, где указаны моменты, которые нужно устранить. Если он успевает это сделать в течение 20 дней, значит, оплатит только проверку устраненной неисправности. Не успеет – придется оплачивать техосмотр еще раз.

Что же проверяют на станции?

Первый пост – проверка внешнего соответствия технического средства, а именно – визуального состояния световых приборов, шин, ремней безопасности, контроль выброса газов. Второй пост – проверка тормозной системы, третий – подвески и внутреннего состояния кузова, четвертый – отрегулированности фар.

Опытные автолюбители знают: прежде чем отправиться на техосмотр, надо проверить машину на СТО. Эта уместная перестраховка зачастую помогает сэкономить время и деньги.

Ставка налога для пенсионеров снижена на 50%, для инвалидов III группы – на 25%. Не станут признаваться объектом налогообложения машины, выпущенные не позднее 1991 года, либо в отношении которых дата регистрации не может быть установлена, а также электромобили.

Наблюдаем за автомобилями, заехавшими в бокс. Почти новенькая мазда проходит все этапы быстро – нареканий на ее техническое состояние нет. На более старый автомобиль ушло минут 20-25. Следом подъехала машина, которая вернулась на станцию после устранения недостатков в тормозной системе – полностью авто уже не проверяют, а только неисправный узел. Водитель успел устранить неполадки раньше, чем за 20 дней, а потому оплатит только диагностику неисправного узла. Кроме легковых автомобилей, на станцию приезжают грузовики. На них уходит куда больше времени.

А как водители относятся к изменениям в законе о допуске их авто к участию в дорожном движении?

Одни говорят, что вариант с налогом удачнее госпошлины – платить придется меньше, а другие видят в этом для себя большую проблему. Например, кроме старой машины за некоторыми с давних времен числятся мотоциклы, за которые теперь придется платить налог. Проблемы могут возникнуть у тех владельцев авто, которые продали свои транспортные средства по доверенности, то есть без переоформления. По сути, они по-прежнему являются их хозяевами.

Много разных нюансов, но и плюсов немало. Главное, чтобы по нашим дорогам ездили исправные авто с надежными тормозами и исправными фарами.

Лилия АЛЕХНОВИЧ

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here