Свыше шести с половиной тысяч квадратных метров, проектная мощность – 300 машин в год. Это троллейбусы различных модификаций, в том числе с увеличенным автономным ходом. В будущем также будет организована сборка электробусов. Их производство начнется уже в 2021 году. 

Электротранспорт – ожившая мечта разработчиков. Не привязан к сети, а значит, может следовать по любому маршруту. Работает на электричестве, озеленяет общественную инфраструктуру.

Во время торжественной церемонии открытия совместного предприятия МАЗ-ЭТОН министр промышленности Петр Пархомчик особо подчеркнул, что данное предприятие было создано в рекордные сроки.

– За короткий период времени мы сумели построить уникальное производство по сборке электротранспорта. Оно было реализовано от идеи до создания сборочных линий за шесть месяцев. Кроме того, это уникальный случай государственно-частного партнерства.

Запуск производства состоялся с участием министра промышленности Петра Пархомчика, председателя Жодинского горисполкома Дмитрия Заблоцкого, генерального директора ОАО «МАЗ» Валерия Иванковича.

Действительно, в данном проекте сотрудничают ОАО «МАЗ» и жодинское ООО «ЭТОН» – производитель силовой электроники для транспортных электросистем. При этом Петр Пархомчик заметил, что в ближайшее время такой вид партнерства между частным и государственным бизнесом будет возникать и в других городах страны. 

В Беларуси три крупных производства, которые выпускают электротранспорт – «Белкоммунмаш», МАЗ и частная компания «ЭТОН». В Минске на маршруты уже ежедневно выходит 75 зеленых троллейбусов, которые были собраны в Жодино.

Снаружи, как автобус, начинка – троллейбусная. Главная новация находится на крыше. Именно там расположены литиевые батареи. Благодаря им бесконтактная машина может двигаться на одной зарядке более 20 километров.

На этапах сборки кипит работа.

И этот транспорт будущего – троллейбусы с увеличенным автономным ходом разных модификаций и новейшие электробусы – теперь будут собирать на производственных площадях жодинского частного предприятия «ЭТОН».
Цикл производства таков: сначала каркасы подаются на участок для установки осей и колес. Следом идет рихтовка кузова, а за ней – обшивка моторного отсека, установка узлов и агрегатов электропривода. На участке облицовки крепится внутренняя и внешняя обшивка, приваривается крыша и монтируется пол, после чего троллейбус передается на окраску и сушку. Также устанавливается напольное покрытие, стекла, аккумуляторные батареи и наружное электрооборудование – токоприемники и кондиционер. После этого крепятся двери, аварийные люки и другие элементы. В последующем троллейбус подается на участок отладки и доводки механизмов, а днище обрабатывается против коррозии. На финальном этапе – обкатка готового изделия с последующим осмотром и приемкой.

Первая партия новых машин уйдет в Уфу – россияне первые оценили выгоду и подписали контракт. 75 троллейбусов уже работают на минских линиях. Отрадно, что пакет заказов на 2021 уже полностью сформирован.

Кстати, комплектующие в основном отечественные, а батареи автономного хода и все высоковольтное электрооборудование производит наш «ЭТОН», на наших же – жодинских – площадях. Только двигатели пока импортные.

Над созданием электротехники работают более 130 человек. Помогает в сборке и роботизированная техника. А вот установку запчастей доверяют только людям.

Новинки планируется поставлять как в белорусские города, так и экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Петр Пархомчик, министр промышленности Беларуси:

Портфель заказов нового производства уже сформирован на 2021 год под запланированные 300 единиц техники. В целом же новое предприятие практически удваивает мощности страны по выпуску пассажирского электротранспорта.

Дмитрий Заблоцкий, председатель Жодинкого горисполкома:

– Для Жодино открытие нового производства означает появление еще 130 новых рабочих мест! Возможно, это и есть самое главное – обеспечить людей интересной работой, приличным заработком. А еще это позволит немного уйти от полной зависимости от основных градообразующих предприятий и иметь дополнительные и немалые поступления в городской бюджет. Отличный подарок к Новому году!

Юрий Тумаха, директор ООО «ЭТОН»:

– Этот проект достаточно трудный для нас, он, можно сказать, едва не утянул предприятие в банкротство. Но вот процесс пошел, и сборочное производство было организовано и построено в рекордные сроки: еще в июле велись переговоры, а в декабре из ангара уже выезжают новенькие троллейбусы. И главное – мы сумели занять такую перспективную и востребованную сейчас нишу. И у нас теперь заказчики в очередь выстраиваются!  

Ольга ГЛУШКО

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Тумаха не директор Этона, а учредитель. Автор, директор Этона — Заиченко. Внимательнее нужно быть, ага.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here