Знаменитый актер театра белорусской драматургии жодинец Андрей Добровольский недавно сыграл одну из главных ролей в нашумевшем российском сериале «Перевал Дятлова» – следователя Окунева из Уральского следственного комитета КГБ. Накануне Дня белорусского кино мы связались с нашим талантливым земляком, чтобы поздравить его с выходом сериала и профессиональным праздником, поговорить о жизни и пути к успеху.

– Андрей, в последнее время у вас немало интересных ролей  в кино. Причем запоминающихся, очень удачных. Особенно впечатлила ваша игра в «Перевале Дятлова». Это был интересный опыт?

– Действительно, кино в моей жизни стало больше, за что благодарен судьбе. Что касается сериала «Перевал Дятлова», то эти полгода работы в России –  съемки проходили в Апатитах, Санкт-Петербурге, Москве и Подмосковье, Чуйской долине – в команде с известными актерами запомнятся на всю жизнь. Знакомство с новыми людьми, талантливая режиссура, профессионализм актеров – все это произвело на меня сильное впечатление. Безусловно, я приобрел ценный опыт. Например, там другой подход к созданию кинопродукции, другие скорости, задачи, там работают на опережение. Это не значит, что у нас плохо, у нас тоже хорошо, но по-другому. Этот период оказался для меня знаковым, очень насыщенным и   интересным. Фильм получился, я рад, что все сложилось. Вообще у каждого артиста есть шанс вытянуть счастливый билет. Я, можно сказать, его вытянул, вложив в эту работу все, что умею, что знаю.

– Вы снимались со звездами российского кино, в числе которых Бероев, Федоров… Было сложно?

– Абсолютно никаких сложностей не возникло. Мне выпала удача поработать с великолепной съемочной группой и классными артистами. На  площадке всегда царила прекрасная, дружелюбная атмосфера – просто не передать словами. По сценарию мы действуем в паре с московским следователем, роль которого исполнил Петр Федоров. А Мария Луговая играет судмедэксперта. С Бероевым не пересекались – у него другая сюжетная линия. 

– Вам досталась непростая роль, с которой вы справились блестяще. Что помогло так убедительно сыграть следователя Окунева,  раскрыть его характер?

– Окунев – человек непростой. Во время подготовки к съемкам я изучал материалы следствия, встречался с людьми, которые участвовали в расследовании гибели туристов в горах Урала в 1959 году. Это было необходимо, чтобы понять, кто такой Окунев. Оказалось, что это трудоголик, профессионал своего дела. Несмотря на шутки, балагурство (у него на каждую ситуацию своя история), он оказывается профи в деле. Надо было показать на экране человека, который еще 14 лет назад воевал, ходил в атаку, не прятался за чужими спинами, а теперь честно и добросовестно ведет расследование. Если проводить параллели с более мистической ролью Петра Федорова, то мой герой разряжал обстановку, порой, очень напряженную.

– Несмотря на свою востребованность в кинематографе, вы отмечали, что театр вас привлекает больше.

– Ничего для меня не изменилось. Я и сегодня считаю театр живым организмом, где ты свободен, чувствуешь себя раскованно, можешь импровизировать, фантазировать, в рамках роли, конечно. В этом великое преимущество театра: роль можно играть и совершенствовать с каждым разом, меняться, достигать еще больших высот. И нет предела в совершенстве для артиста.

– Что играете в театре?

 – Сейчас идет очень много спектаклей – знаковых, увлекательных, на злободневную тему. Работать интересно. Я пришел в театр в 2001-м, играл в «Короле Лире», «Макбете», «Чайке», «Игре богов», «Незваном госте», «Тихой любви» и других постановках. Сегодня с моим участием идут спектакли «Билет на брестский поезд», «Портрет», «Профит», «Дзед», «Мудромер», «Сирожа» и другие.

– О ваших достижениях в спорте мы знаем из социальных сетей. Они поражают.

– Сначала просто стал заниматься, потом захлестнул дух соперничества. Появилась цель – без нее скучно жить. Если нет гастролей или съемок, я пять раз в неделю по три часа в зале занимаюсь жимом лежа. К 40 годам взял вес в 200 кг, а сейчас отжимаю 210 кг. Выступаю на чемпионатах республики. И хотя по возрасту прохожу в «ветеранов», выбираю открытую категорию – мне с молодыми интереснее. Мой ориентир – 250 кг. Но ничего не загадываю. Просто для себя поставил планку, которую хотел бы преодолеть.

– Театр, кинематограф, тяжелая атлетика, второе высшее образование (окончил Академию управления при Президенте по специальности «Управление и идеология»). Кто на это вдохновляет?

– Дети. Сыну Владимиру уже 21 год. Он окончил педуниверситет имени Максима Танка, получил специальность историка, очень самостоятельный человек. И дочь Ксения – ей 3,5 года, она моя отдушина, единственная женщина на земле, для которой я готов на все. Стараюсь добиться успехов в работе, чтобы мои дети гордились мной. Надо, чтобы они видели, что с ними рядом человек, который многому может научить. Хочу, чтобы они брали пример со своих мам – прекрасных женщин, которых я очень уважаю и люблю. 

– Поделитесь планами.

– Как говорят в Беларуси, «каб не сурочыць», то есть не сглазить, лучше не рассказывать. На самом деле, планы простые: просто жить, любить, наслаждаться работой, общением с детьми, друзьями. Буду рад, если появятся новые роли в театре и кино.

– Что для вас самое главное в жизни?

– Ни в семье, ни в жизни, ни в профессии не хочу обманывать себя, поэтому занимаюсь тем, чем хочется. Мне нравится моя работа, спорт, я много времени провожу с детьми. У меня есть огромная любовь, которая помогает мне в жизни. Главное – быть честным перед собой и людьми. Конечно, хочу,  чтобы близкие и родные мне люди были здоровы.

– Не могу не спросить: какую роль мечтаете сыграть?

– Обычно отвечают: роль Гамлета. А у меня нет роли-мечты. Артист всегда зависит от режиссера: увидит он в тебе исполнителя главной роли того или иного спектакля, фильма или нет. Иногда режиссер тебя видит в роли, в которой ты себя не представляешь. И надо играть. У меня так бывало не раз. В спектаклях «Мудромер», «Сирожа», например. Две роли противовесные моему типажу. Я говорю режиссеру: «Не мое!» А он: «Давай, играй!» И они получались. Так что ярко выраженной роли-мечты нет. Есть та, в которой меня видит режиссер.

– Часто бываете в Жодино?

– Увы, редко. Не хватает времени. Любую свободную минуту стараюсь проводить с детьми. Кстати, с сыном мы вместе ходим в спортзал, где тренируемся и общаемся. Но где бы я ни был, куда бы меня не заносила работа, не забываю, что я – жодинец. Я, пожалуй, так и не стал минчанином. Жодино для меня самый родной город, здесь мои родные и друзья, здесь похоронены самые близкие люди.

– Но мы все-таки дождемся творческого вечера Андрея Добровольского?

– Когда-то он, может, и будет, но не думаю, что это случится скоро. Рано еще рвать на себе рубаху и говорить: дайте мне вечер, мне есть что вам сказать. 

Это будет позже.

– Спасибо, Андрей! Творческих успехов вам!

Беседовала Лилия АЛЕХНОВИЧ

 

Визитная карточка

 

Андрей Добровольский родился в Жодино. С 1991 по 2001 годы возглавлял Народный театр Дворца культуры автозавода. Окончил Белорусский государственный университет культуры. Сегодня он актер Республиканского театра белорусской драматургии. В его активе десятки ролей на профессиональной сцене. Андрей дал «сценическую жизнь» героям самых разноплановых авторов, в том числе Булгакова, Шекспира, Макаенка, Вампилова, Горького, Чехова, Островского… Добровольского можно увидеть и в известных сериалах. Так, им блестяще исполнена роль режиссера в сериале «Воскресный день в женской бане», телеоператора – в «Законе», администратора – в «Вокзале», доктора – в «Каменской-3», он снялся в «Ускоренной помощи», «Поцелуе Сократа», «Украсть Бельмондо», «Белых волках», «Зле», «Игре».

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here