Нет ничего проще: взял трубку, набрал номер – и получил доктора, как говорится, «с доставкой на дом». Но судите сами: по статистике, как минимум треть своего времени участковый тратит на визиты. И опять же, по статистике, каждый третий вызов – необязателен, а то и вовсе не нужен.

Конечно, в период пандемии ситуация обострилась: вызвать врача на дом не так-то просто. Руководство поликлиники, а также соцсети буквально завалены жалобами жодинцев на то, что терапевта иногда приходится ждать чуть ли не до полуночи… Звонят в регистратуру, заведующим отделениями, главврачу, в газету… Хотя, что тут можно объяснить? Наверное, и так понятно, что всему виной резкий рост вызовов.

– Если в «доковидные» времена врач принимал в день порядка 15-20 человек и должен был заглянуть еще к пяти пациентам на дому, то сегодня ежедневный список обычного терапевта составляет порой до 100 фамилий в день! Поэтому не удивительно, что к некоторым пациентам врач может прийти ближе к полуночи, – привела конкретные цифры заместитель главного врача ЦГБ Татьяна Хоружая.

Да и самих врачей не хватает. Они, так же как и мы с вами, болеют, устают, ходят в отпуск. Так же как у нас с вами, у них есть семьи, дети, домашние дела. А приемы в поликлинике сейчас нередко затягиваются до десяти вечера вместо положенных 20.00. После чего еще и обходы на дому!

Да, они выбрали для себя эту нелегкую профессию. Да, они давали клятву Гиппократа, обязуясь помогать людям. Но разве они этого не делают? Разве не рискуют собственным здоровьем, находясь на передовой борьбы с коронавирусом? Не падают с ног после 12-часовой смены в стационаре или после сотого принятого или посещенного на дому пациента?

Поэтому и нам с вами нужно быть терпимее и понимать сложность ситуации. Тем более что, как опять же пояснила Татьяна Хоружая, каждый вызов на дом в любом случае будет обслужен. Естественно, больной поскорее хочет получить помощь, рецепт, консультацию. А еще  – больничный. Ведь оставшись дома, каждый переживает, выдадут ли ему подтверждающий документ?

– Мы нацеливаем врачей на обязательное посещение пациента в день вызова, но если по каким-то совсем уже авральным причинам он не сможет прийти, то перезвонит пациенту и предупредит. Кроме этого, каждая заявка зафиксирована в регистратуре, и лист нетрудоспособности будет обязательно выдан. Конечно, если человек не симулянт и у него нет никаких симптомов болезни или контактов. А бывают и такие случаи! – констатирует Татьяна Хоружая.  

Хотя многие из нас, чего греха таить, вполне бы могли и сами подойти в поликлинику. Но не хотят: ведь там много больных и приходится ждать в очереди. Или причины еще похлеще: на улице скользко, темно, устали… А ведь врачи сейчас на вес золота, и каждая минута их времени драгоценна и может спасти чью-то жизнь.

Также стоит акцентировать внимание на том, что по новому приказу Минздрава листок нетрудоспособности выдается при диагнозе «COVID-19 и пневмония» на 21 день, «COVID-19 в легкой или средней форме» – на 14, контактам первого уровня – на 10 дней с первого дня проявления клинических симптомов или контакта. Самим же пациентам следует быть внимательным к этим срокам: так как продление или закрытие больничного уже на их совести. И отговорка «мол, я звонил, но мне не ответили» в данном случае не сработает. 

Сложно сейчас всем. Поэтому вместо того, чтобы жаловаться, раздражаться и накручивать себя и окружающих, лучше с пониманием и терпением относиться к ситуации, быть ответственными, и тогда мы быстрее и легче сможем преодолеть этот трудный период. 

Ольга ГЛУШКО

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here