Сейчас профилактика COVID-19 – одно из главных направлений в работе городского Центра гигиены и эпидемиологии. В августе вышли методические рекомендации для учреждений образования по профилактике коронавирусной инфекции, а с началом учебного года сотрудники Центра стали регулярно проверять школы и детские сады. При этом рейды организовываются не ради наказания нарушителей, а для оказания помощи в соблюдении профилактических мер в учреждениях образования. 3 декабря врач-гигиенист Вероника Пузанкевич отправилась на очередную проверку: в этот раз в СШ № 9 и Дошкольный центр развития ребенка на улице Советской.

На входе в школу № 9 дежурит медицинская сестра: она измеряет температуру всем входящим в здание. На вахте установлен антисептик с локтевым дозатором. А в коридоре натянута ограничительная лента, чтобы разделить потоки учеников младших школьников со средними и старшими. Пересекать ограждение ребятам запрещено.

– На первом этаже в правой части школы занимаются первые классы, на втором этаже – вторые. Между собой они не контактируют, – рассказывает директор школы Руслан Мозоль. – Во вторую смену на место малышей приходят третьи и четвертые классы. Средние и старшие классы занимаются в левой части здания.

У каждого звена отдельные спортивные и обеденные залы, посещение которых происходит строго по графику. Там пересекаются только параллельные классы, и так находящиеся на одном этаже в течение учебного дня. Для каждого класса выделен отдельный кабинет, в который приходят преподаватели и проводят уроки. По возможности в классах раздвигают парты и производят рассадку детей с сохранением максимальной дистанции.

Маски в обязательном порядке носят все сотрудники школы и дети с 8 класса, для учеников помладше наличие маски носит рекомендательный характер. В течение дня в школе дежурят врач и медсестра: при необходимости они осматривают детей и при появлении симптомов коронавирусной инфекции школьников временно изолируют.

Дезинфекция школы производится два раза: перед пересменкой и в конце учебного дня. Но есть исключения для спортивного зала, столовой и кабинета информатики: в них занимаются разные классы, поэтому контактные поверхности тщательно дезинфицируют после каждого урока.

Особенно удивляет библиотека. «В зале между столами установлена стеклянная стенка, чтобы ученики, сидящие друг напротив друга, во время занятий не контактировали между собой», – сообщает Руслан Николаевич. На перерывах же в библиотеке могут находиться не более трех учеников.

Практически со всех школьных дверей сняты доводчики, поэтому их можно открывать, не контактируя с дверной ручкой. Везде висят напоминания о том, чтобы дверь по возможности открывали локтем. В туалетах установлены датчики света, на всех раковинах – жидкое мыло, на стенах – электросушилки для рук. В туалетных комнатах для сотрудников дополнительно установлены антисептики с локтевым дозатором.

Дезинфицирующие средства всегда в наличии с запасом на месяц вперед. Для обработки здания используют «Дезариус-окси» (его в школе свыше 200 литров), для рук – «Септаль» и «ДезОР». При уборке в школе используют разведенные растворы 3%, 1% и 0,1%.

В школу родителей не пускают, детей можно встречать только на входе. Для взаимодействия преподавателей с родителями используются современные технологии: сайт школы, мессенджеры, социальные сети, а также программы для аудио- и видеосвязи Zoom и Skype.

В этот раз нарушений врач-гигиенист не обнаружила. Дальше вместе с Вероникой Ивановной отправляемся в Дошкольный центр развития ребенка, где нас встречает заведующая Инна Дубатовка.

Здесь строго соблюдают пропускной фильтр, на главном входе ведут журнал термометрии. Подобные журналы также есть на пищеблоке и в каждой группе: в них фиксируется температура сотрудников и детей. Всех людей с симптомами коронавирусной инфекции отправляют домой или временно изолируют. В учреждении стараются снизить контакты детей и родителей, поэтому у каждой группы свой отдельный вход через дверь для прогулок. Все сотрудники Центра обязательно работают в масках, для родителей наличие маски носит рекомендательный характер.

В течение дня уборкой и проветриванием групп занимаются помощники воспитателя. С утра они обязательно дезинфицируют все поверхности, а после ухода родителей  – раздевалки. Дезинфекцию здания утром и после привоза еды проводят уборщицы. Дверные ручки протирают каждые 2-3 часа. Перед закрытием сада обязательно моют полы. Для дезинфекции используются средства «Дезосепт», «Трибэль» и «Цитоклин».

Бассейн, музыкальный и спортивный залы дети посещают строго по группам. После каждого занятия производятся проветривание и влажная уборка с применением дезинфицирующего средства, а чаша бассейна тщательно обрабатывается в конце дня. Спортивный инвентарь регулярно подвергается ультрафиолетовому излучению. 

В Центре особое внимание уделяют профилактическим мероприятиям, беседам и обучающим играм для детей. Например, ребят в игровой форме приучают тщательно мыть руки, проводят конкурсы рисунков на тему профилактики COVID-19.

Массовые мероприятия для родителей отменили. При острой необходимости организовывают индивидуальные беседы, но в основном информацию взрослые получают на сайте учреждения или через мессенджеры и социальные сети.

Что касается дежурной группы, то она продолжает работать. В ней стараются сохранять дистанцию между воспитанниками и не допускать сюда детей, которые предположительно могут быть заражены коронавирусной инфекцией.

– После каждого случая выявления COVID-19 оперативно выезжает бригада Центра гигиены и эпидемиологии, чтобы обработать учреждение. Можно сказать, что обычно выявленные случаи не связаны между собой: заражение происходит вне стен школы или сада, – уверяет врач-гигиенист Вероника Пузанкевич. – Раньше мы находили больше нарушений в учреждениях, но сейчас ситуация стабилизировались.  

Вероника ЖУКОВСКАЯ

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here