На закупку средств защиты для сотрудников автопарк выделяет около 3 500 рублей в месяц.

К сожалению, COVID-19 все еще не думает отступать. Сейчас маски, перчатки и антисептики стали лучшими друзьями каждого человека, заботящегося о своем здоровье. Я посетила автопарк №18, чтобы подробнее узнать, как работает общественный транспорт в это непростое время.

Ирина Галончик – кондуктор с 18-летним стажем. Женщина признается, что работу свою очень любит, поэтому ценит и уважает каждого пассажира. Ирина Ивановна рассказывает об обстановке в автобусах в период COVID-19:

– Сейчас с соблюдением профилактических мер очень строго. Перед сменой каждый кондуктор получает средства индивидуальной защиты: на длинную смену дают четыре маски и две пары перчаток, на короткую – две маски и одну пару перчаток. Также каждому кондуктору выдают антисептик, который мы предлагаем пассажирам. Многие с удовольствием используют возможность обработать руки в общественном транспорте.

Также в автобусах идет бегущая строка и воспроизводится аудиообъявление: они напоминают о необходимости носить маски, использовать антисептик и обращаться к врачу при появлении симптомов коронавирусной инфекции. Внутри и снаружи автобуса размещены плакаты и объявления о COVID-19, мерах профилактики распространения вируса и необходимости соблюдать масочный режим. И если месяц назад в масках ездили считанные пассажиры, то сейчас ситуация абсолютно противоположная: редко можно встретить человека без маски.

Интересуюсь у Ирины Ивановны, как реагируют пассажиры на замечания по поводу отсутствия средства индивидуальной защиты:

– Реагируют по-разному. Иногда просят поделиться маской, и, когда есть лишняя, я могу отдать ее пассажиру. Но при этом всегда объясняю, где можно купить маску и почему ее важно носить. Ответственнее всего к соблюдению профилактических мер подходят пенсионеры. Они осознают опасность, поэтому еще до объявления масочного режима большинство из них общественные места и транспорт посещали в масках. Можно сказать, что сейчас созданы все условия для пассажиров, главное, чтобы они сами понимали всю серьезность ситуации и ответственно подходили к соблюдению профилактических мер.

Закупкой и обеспечением сотрудников автопарка №18 средствами индивидуальной защиты и дезинфекции занимается инженер по охране труда Павел Пухляков:

– Обрабатывать салоны автобусов стали с самого начала пандемии. У водителя дезинфицирующее средство всегда с собой. Используется «Аминомакс»: он убивает вирусы в течение пяти минут. Автобусы обрабатываются каждый раз перед выходом на линию и после рейса. Если маршрут продолжительный, то водитель обрабатывает салон дополнительно во время большого отстоя.

Изначально планировали поручить   дезинфекцию мойщикам, даже приобрели специальные гидропульты, но такой способ создавал задержку по утрам, поэтому водители взяли задачу по обработке салона на себя. Так получается гораздо эффективнее.

Помните, что пассажиры всегда могут попросить у кондуктора антисептик.

Вероника ЖУКОВСКАЯ

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here