Карина Ещенко стала фармацевтическим специалистом, а если точнее – провизором, потому что всегда мечтала помогать людям.

Она уже три года работает в Центральной городской аптеке № 192 РУП «Минская Фармация» и не разочаровалась в профессии. Молодой специалист рассказала, в чем заключается ее работа и с какими сложностями столкнулась.

– Для многих фармацевт и провизор – практически синонимы. Есть ли разница между этими работниками?

– Провизор – это специалист, получивший высшее образование. Говоря проще, провизор – это, скорее, доктор, который изготавливает и отпускает лекарства.

Фармацевт имеет среднее специальное образование и может трудиться в аптеке, отпускать лекарственные средства и изготавливать их. Иначе говоря, фармацевт – это помощник провизора.

– Почему вы выбрали эту профессию?

– Потому что она просто создана для того, чтобы реализовать мое главное желание – быть полезной людям и помогать им справляться с болезнями, облегчать их боль и страдания. Я стараюсь прилагать максимум усилий, чтобы не оставить человека с неразрешенной проблемой один на один. К тому же эта профессия довольно востребована.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы стать хорошим специалистом?

– Чтобы стать квалифицированным фармацевтом, требуется приличный багаж знаний. При этом нужно постоянно совершенствоваться в профессии. Ведь лекарственные средства часто обновляются, существует много аналогов. Для этого необходимо обладать хорошей памятью, быть организованным, аккуратным и ответственным.

– Что входит в ваши обязанности?

–  Они довольно обширны. Это и проверка рецептов, уточнение дозировок лекарственных средств, изготовление рецептурных препаратов, контроль качества, консультация посетителей по приему лекарств, замене препаратов, их отпуск. А еще информационная работа с представителями учреждений здравоохранения, контроль выписки рецептов.

– А что самое сложное в работе?

–  Общение с людьми. Важно неизменно быть доброжелательным, терпеливым. Ведь покупатели приходят в аптеку не всегда с хорошим настроением. Уловить это, постараться удовлетворить их запрос – для этого иногда нужно быть настоящим психологом.

– За три года не разочаровались в выборе профессии?

– Нет, только утвердилась в его правильности. Конечно, иногда бывает нелегко – ведь порой за смену приходится обслуживать 200-300 человек. Но когда видишь, что покупатель выходит из аптеки уверенный, что ему помогли, то это воспринимаешь как свою заслугу. И понимаешь, что ты на своем месте. К тому же профессия предполагает дальнейший карьерный рост, перспективу. И это тоже является хорошим стимулом работать еще лучше и продуктивнее.

Лилия ИСКРА

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here