День машиностроителя появился на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 15 августа 1966 г.  К тому времени в Жодино на базе «Дормаша» вырос гигант машиностроения, выпускающий сегодня самые большегрузные автомобили в мире.

8 августа 1958 года в качестве директора вновь созданного Белорусского автозавода к работе приступил Николай Деревянко. Под его руководством было организовано серийное производство большегрузных автосамосвалов МАЗ-525, создан отдел главного конструктора, разработан технический проект и изготовлен опытный образец автосамосвала БелАЗ-540. А 14 сентября 1961 года произведен выпуск первого 27-тонного самосвала.

Николай Деревянко с рабочими завода.

При непосредственном участии Николая Ивановича построены Дворец культуры, больница, ряд объектов производственного назначения, открыт филиал Минского автомеханического техникума, вышел в свет первый номер заводской многотиражки.

Николай Деревянко родился 15 декабря 1912 года в Москве в семье служащего. Окончил Минский автомеханический техникум. Трудовую деятельность начал в 1928 году учеником слесаря на Казанской железной дороге. По комсомольской путевке принимал активное участие в строительстве Сталинградского тракторного завода. В 1933-1941 гг. трудился на Московском автозаводе им. Лихачева. В1941-1948 гг. работал заместителем начальника и начальником цеха на УАЗе.

В послевоенные годы принимал активное участие в организации и развитии автомобилестроения в БССР. Директор Белорусского автозавода с 1958 по 1961 г. С декабря 1961 года работал в Совнархозе БССР, а с 1965 года – директором Минского завода шестерен. Награжден орденами и медалями СССР.

Умер Николай Иванович в 1973 году. Его именем названа улица в Жодино.

Виталий Журавский

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here