Каждому ребенку для гармоничного развития личности нужно хобби. Для некоторых любимым занятием становится рисование, для других пение, а для героев нашей статьи – робототехника. Наш разговор с Ольгой Герасимович, руководителем объединения по интересам «Робототехника» филиала «ТехноАрт» ЦТТЭДиМ.

– Когда я приехала в Жодино пять лет назад, робототехникой тут еще никто серьезно не занимался. Первым моим учеником тогда стал сын. Помню, как он сонный собирал модели ночами, а затем мы вместе с ним осваивали программирование. Как раз в то время и зародилось объединение по интересам «Робототехника» в «ТехноАрте»,  где я стала преподавать, – вспоминает Ольга Егоровна. – Тогда на всех детей был всего один набор Lego Education. Когда у объединения появились спонсоры и финансирование по линии Министерства образования, мы стали приобретать новые наборы и оборудование, отправили преподавателей на обучающие семинары по программированию Lego EV3. На данный момент у нас неплохая база для занятий: в нашем распоряжении восемь наборов 5+, шесть наборов 8+ и шесть наборов 10+.

В этом году робототехникой  на базе «ТехноАрта» занимается 13 групп по пять-семь человек. Всего это около 80 детей. На занятии ребенок получает набор Lego Education и рабочее место за компьютером, а затем выполняет индивидуальные задания, которые постепенно усложняются в соответствии с возрастом. Когда дети полностью осваивают правильную сборку и программирование, они переходят к созданию собственных проектов.

– Например, в прошлом году ребята создали сортировщика мусора – робота, который с помощью датчика цветов сортирует отходы. В проектной деятельности преподаватель лишь консультант, потому что ребята, работая в группе или индивидуально, самостоятельно разрабатывают и реализуют проекты. Не всегда все получается идеально с первого раза, но дети совершенствуют программы до тех пор, пока не будут уверены в своей модели, – говорит Ольга Герасимович.

Все ребята очень разные, у каждого свои сильные стороны: у кого-то лучше получается собирать модели, у кого-то – программировать, а кто-то хорошо справляется и с тем, и с другим, но ему сложно презентовать свой проект.

– Как правило, наши ученики к 9-10 классу совсем не имеют свободного времени для занятий в объединении, ведь все силы уходят на учебу. Но после школы некоторые ребята возвращаются к робтотехнике и связывают свое будущее с данным направлением, – делится Ольга. – Мы тесно сотрудничаем с факультетом информационных технологий и робототехники БНТУ. Как минимум четыре  выпускника объединения стали студентами данного факультета.

Семиклассник Адам Трус планирует посещать занятия как можно дольше и мечтает в будущем принять участие в крупных соревнованиях, пока на его счету лишь локальные состязания на базе «ТехноАрта»:

– Я занимаюсь в кружке уже полтора года. Параллельно хожу на дзюдо. Начинал, как и все, с самых маленьких и простых наборов, а теперь занимаюсь на EV3 – наборе для проектной деятельности и соревнований.

Сейчас я занимаюсь программированием модели, учу ее реагировать на разные цвета и препятствия по принципу светофора. Когда робот считывает датчиком зеленый цвет – он едет,  красный – стоит. Также модель остановится, заметив препятствие.

Изначально мы ходили на занятия втроем, но мои друзья ушли из объединения спустя год. Я хочу заниматься и дальше, а  после школы думаю поступать на специальность, связанную с программированием.

Девчонки тоже ходят на занятия, но их значительно меньше: на семь групп  всего четыре. Возможно, родители или дети думают, что робототехника только для мальчиков, но девочки могут смело разрушить этот стереотип, ведь они ни в чем не уступают мальчишкам.

Пятиклассница Ксения Лицкевич:

– Раньше я даже не знала о существовании такого кружка. Меня записали родители – просто попробовать. Но я поняла, что это мое, и в итоге занимаюсь уже третий год. Ни у меня, ни у родителей не было стереотипа, что робототехника только для мальчиков. Мама меня всегда поддерживала, даже когда что-то не получалось. Кем стану в будущем, пока точно не решила, но думаю, программистом или инженером.

Вероника ЖУКОВСКАЯ

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here