Ежегодно в детской школе искусств загораются новые звезды благодаря талантливым педагогам, которые вкладывают в учеников силы, знания, любовь к музыке и воспитывают в них ответственность и чувство прекрасного. И в этом году засверкали новые имена.  Никогда не останавливаться учит Александра Трухановича учитель по классу аккордеона Лилия Астапович. Поддерживать друг друга, не расстраиваться по мелочам настраивают преподаватели Ольга Неруш и Артур Кухарев дуэт «ARTNE»: фортепиано – Анастасия Мишкорудная и саксофон – Артем Неруш. Ставить цели, достигать их и идти вперед учит преподаватель по классу скрипки Галина Ягур свою ученицу Любовь Клецко, а учитель по классу домры Ирина Жизневская раскрывает творческие таланты и учит понимать музыку Илью Малахова.

Артем Неруш и Анастасия Мишкорудная.

Ученики и их руководители рассказали, чем ознаменовался последний год.

– У каждого из вас за плечами множество мероприятий, фестивалей и конкурсов. Какое из выступлений запомнилось вам больше всего?

Александр Труханович: Мне запомнился конкурс «Снеговик – 2020», который проходил в Любани и где я получил Гран-при. Уже шла церемония награждения, поочередно называли всех лауреатов, обладателей дипломов и грамот во всех возрастных категориях. А мое имя все никак не появлялось. Я очень расстроился, поскольку мне казалось, что программу я сыграл очень достойно. И тут в самом конце награждения называют Гран-при и мою фамилию. Я был на седьмом небе от счастья! Я так долго шел к этой большой победе!

Артем Неруш:  Мы с Настей в этом году участвовали в Международном конкурсе «Паруса мечты». И вот уже начали объявлять победителей: пятое место – не мы, четвертое – не мы, третье – тоже мимо. Сказать, что расстроились – это ничего не сказать, ведь сыграли мы очень хорошо! И тут объявляют Лауреатов первой степени, звучат наши фамилии и название дуэта. Эмоции захлестнули так, что сложно было дышать! Нашему коллективу всего два года, и, несмотря на то, что до этого мы уже были победителями во многих конкурсах и фестивалях, это было первое крупное достижение нашего дуэта.

Илья Малахов:  Самое яркое впечатление у меня от моего сольного концерта, который состоялся в актовом зале детской школы искусств. На этот концерт пришли все мои друзья, учителя, ученики школы. Я очень переживал, нервничал, боялся, что слушатели могут не одобрить такой мой шаг, программу, видение и подход к музыке. Но в итоге я поднялся на ступень выше, стал сильнее и мудрее. Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, получил много хороших отзывов и почувствовал в себе силы двигаться к новым победам.

Любовь Клецко.

Любовь Клецко:  Каждый концерт – это уникальное событие, особая атмосфера. Мне больше всего запомнились мероприятия, на которых мы играли ансамблем «Вдохновение». Закулисье концерта – это как отдельная жизнь: мы можем шутить, веселиться, повторять какие-либо старые произведения, делиться секретами. А главное, если на сцене у тебя что-то не получается, то ты ощущаешь поддержку и опору людей, которым ты можешь довериться.

Лилия Астапович:  При посещении новых городов мы всегда стараемся не только выступить, но и устроить себе небольшую экскурсию, обязательно ходим в местные музеи, посещаем концерты. Например, в прошлом году мы были в Туле и посетили Кремль, музей самоваров и музей пряников. А в позапрошлом году мы были в Даугавпилсе (Литва), где посетили музей современного искусства. Профессия музыканта помогает расти не только технически, но и духовно.

– А помните, какие были первые эмоции от игры на инструменте? С какими сложностями пришлось столкнуться на начальном этапе обучения? Что  испытываете сейчас?

Артем Неруш:  Бывает сложно контролировать дыхание, играть длинные ноты в верхнем и нижнем регистре, проблемы с ритмом или динамическими оттенками. Но мой преподаватель по специальности Артур Кухарев  помогает преодолеть любое препятствие, которое встает на пути. Музыка – это тяжелый труд, но и очень большое удовольствие.

Анастасия Мишкорудная: Были ритмические сложности, возникали проблемы с игрой двумя руками. Но чтобы достичь высот, нужно работать. Справляться с трудностями мне помогает мой преподаватель Ольга Неруш. Она показывает, как работать над деталями, штрихами, динамикой, и в итоге произведение звучит мастерски!

Илья Малахов: У меня возникают сложности с игрой шестнадцатых и более мелких длительностей, поскольку нужно очень быстро перебирать пальцами. Но мой преподаватель Ирина Жизневская показывает дополнительные приемы, техники, подходы к проблеме, и мы вместе справляемся. Занимаемся и никогда не сдаемся.

Любовь Клецко: На начальном этапе были сложные моменты: игра щипком, потом смычком… Или, например, есть прием, при котором нужно убрать одновременно несколько пальцев со струн. Давалось очень нелегко, пальцы не слушались, делали это не одновременно или невпопад. Но ежедневные тренировки в медленном темпе и работа с моим учителем Галиной Ивановной дали свои результаты.

Ольга Неруш: У любого ребенка могут возникнуть сложности в процессе обучения. Чем старше он становится, тем сложнее, техничнее и виртуознее программа. Каждый год мы осваиваем новые приемы, штрихи, гаммы, характеры и стили. Каждый новый элемент музыки – это новое открытие для ученика. Важно поддерживать детей, работать и стремиться к лучшему. Только в таком случае можно стать действительно хорошим музыкантом.

Илья Малахов.

– С кем из великих музыкантов вы хотели бы сыграть в дуэте?

Александр Труханович: Я бы хотел сыграть с Владиславом Плиговкой. Это известный баянист, лауреат республиканских и международных конкурсов, солист Белорусской государственной  филармонии. Я был под большим впечатлением от его мастер-класса,  он профессионально играет на баяне.

Артем Неруш: Я бы хотел сыграть произведение в джазовом стиле «Играем на пять» с народным артистом РФ, замечательным педагогом и прекрасным исполнителем Игорем Бутманом.

Илья Малахов:  Мне очень хочется сыграть в коллективе «Брависсимо», которым руководит мой учитель Ирина Жизневская. У них достаточно сложная программа, но я верю, что если упорно заниматься, то я смогу выглядеть на достойном уровне. Я люблю играть классику, поэтому, возможно, это будет произведение Иоганна Себастьяна Баха или Людвига Ван Бетховена.

Любовь Клецко: Если бы у меня была возможность, то я бы сыграла с Никколо Паганини, несмотря на то, что у него очень техничные и виртуозные произведения.

– Какие есть в жизни увлечения помимо музыки?

Александр Труханович: У меня много интересов. Я играю в футбол, занимаюсь плаванием и посещаю кружок робототехники.

Анастасия Мишкорудная: Я увлекаюсь спортом: хожу на волейбол и гандбол. Но в последнее время стараюсь больше времени отдавать музыкальным репетициям.

Артем Неруш: Я тоже люблю спорт. Мой дедушка занимался греблей на каноэ, был заслуженным тренером СССР, поэтому я пошел на занятия по гребле.

Илья Малахов: Я вратарь в хоккейной  команде. Хоккей – это моя страсть! Еще я занимаюсь футболом.

Любовь Клецко: Под настроение очень люблю рисовать. А также у наших знакомых есть частная конюшня, на которой я занимаюсь верховой ездой.

Александр Труханович.

– Расскажите о своих мечтах?

Александр Труханович: Я бы хотел выиграть Международный конкурс аккордеонистов в г. Клингенталь в Италии. Это самый престижный конкурс среди музыкантов, которые играют на баяне и аккордеоне. Это моя цель, мое стремление и моя мечта.

Артем Неруш:  У меня не совсем музыкальная мечта. Я бы хотел открыть ветеринарную клинику и помогать животным.

Анастасия Мишкорудная: Я расту в многодетной семье, у меня есть еще три брата. Поэтому хочу, чтобы родители быстрее закончили ремонт на втором этаже, и у меня наконец-то появилась отдельная комната.

Илья Малахов: Моя мечта связана со спортом. Я хотел бы попасть в Континентальную Хоккейную Лигу (КХЛ), где есть много сильных команд таких,  как «Динамо-Минск», «СКА», «ЦСК». Мне интересен хоккей, и я хочу добиваться высоких спортивных результатов.

Любовь Клецко: Я живу сегодняшним днем. Если мне интересно рисование, то ищу завораживающие картины и пытаюсь их повторить. Если хочу поиграть на скрипке, то ищу новые ноты и разбираю их. У меня много интересов, и я стараюсь преуспеть во многих направлениях.

 

ГУО «Жодинская детская школа искусств» объявляет набор на 2020-2021 учебный год на отделения: хореографическое, театральное, хоровое (академическое и народное пение, с обязательным изучением музыкального инструмента – фортепиано, сольное пение); инструментальное (фортепиано, скрипка, саксофон, кларнет, флейта, баян, аккордеон, ударные инструменты, гитара, домра, цимбалы); эстрадное (сольное пение, фортепиано, бас-гитара, электрогитара, ударная установка); «До-ре-ми-фа-солька» – студия раннего музыкального развития для малышей от 3 лет.  На бюджетную форму обучения мы набираем детей 6 — 11 лет.

Подробную информацию можно получить по тел.:

директор +3751775-6-64-54,

приемная +3751775-6-60-52.

 zhodino.music_school@tut.by.

 www.zhodino-musicschool.guo.by

Светлана Герман

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Дети замечательные. Но ! Я ,как педагог школы искусств, хочу обратиться к автору статьи: кто и по каким критериям определял лучших учеников ДШИ? Если это личное мнение отдельных педагогов,оно должно быть указано в статье. Насколько заслуги всех талантливых учеников были указаны в данном материале?p.s. надеюсь ,комментарий опубликуют и дадут вразумительный ответ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here