Вопросы развития городского автобусного парка, организация его работы всегда волновали горожан. И это не удивительно. В день (до пандемии) около 14 тысяч жодинцев пользовались данными услугами.  Публикуем ответы на вопросы, которые задавали горожане директору автомобильного парка №18 Ивану Чайкуну во время прямой телефонной линии.

Елена Андреева:

Как налогоплательщик и пассажир интересуюсь состоянием дел в автопарке. Хотелось бы знать, как оснащено предприятие автотранспортом? Обновляется ли парк автомашин?

И.Ч: Автопарк на сегодняшний день имеет на балансе 48 автобусов разной вместимости: из них 20 единиц занято на городских перевозках,  28 – на пригородных. В решении транспортной проблемы один из важных этапов – обновление подвижного состава. Так, в 2019 году приобретено восемь единиц новой техники. Сейчас продолжаем обновление автопарка. Уже приобретен один автобус, в планах еще две единицы техники средней вместимости – это «Ивеко-Неман» на 29 посадочных мест.

Что касается направлений работы, то автопарк занимается перевозкой пассажиров и оказанием услуг строительным организациям по транспортировке грузов. В связи со снижением пригородного и городского пассажиропотоков из-за пандемии была проведена оптимизация маршрутов – по результатам мониторинга отменили невостребованные. Также ведется работа по сокращению затратной части бюджета предприятия: налажен более жесткий контроль за расходом топлива, уменьшились переработки водителей, которые согласно Трудовому кодексу оплачиваются в двойном размере. Несмотря на трудности, автопарк свои обязательства по обеспечению работы маршрутной сети выполняет в полном объеме. Все это стало возможным благодаря кропотливой и слаженной работе коллектива нашего предприятия.

Сейчас в целях повышения качества обслуживания населения ведется работа по внедрению приложения «Оплати», которое позволит пассажирам рассчитываться за проезд с помощью телефонов. На первом этапе будут оснащены маршруты «Минск – Жодино», далее поэтапно охвачен весь транспорт города. Это снизит нагрузку на кондукторов, повысит контроль оплаты проезда и, конечно, будет удобно для пассажиров.

Петр Сергеевич:

Год назад в Жодино введена новая схема движения автобусов. Многие были недовольны. Но время показало, что маршруты выстроены правильно. Оправдала ли ожидания новая маршрутная сеть?

И.Ч: Полностью. И сегодня можно сделать некоторые выводы. Первоначальный всплеск недовольства произошел по одной причине:  жодинцы не были готовы воспользоваться всеми возможностями, предложенными новой маршрутной сетью. По мере освоения маршрутов  горожане увидели все преимущества и оценили их.

Но, конечно, каждого подвезти к дому на общественном транспорте невозможно. И люди должны понимать это.

Зинаида Николаевна:

 – Я в восторге от того, насколько чисто стало в городском транспорте! Мое пожелание: пусть так будет всегда, даже когда коронавирус исчезнет из нашей жизни. Второе пожеланиеустановить на ул. Советской табло. Иногда какието рейсы отменяются, иногда автобусы опаздывают или приходят раньше. С табло пассажирам будет удобнее ориентироваться в движении автотранспорта

И.Ч.: Спасибо, что отметили положительные изменения. И эпидемиологическая ситуация тут ни при чем. У нас водители строго отвечают за выпуск техники на линию.  Работа над повышением качества оказания услуг будет продолжена. Мы обратимся в «Белтелеком» (на их балансе находится данное оборудование) с предложением  установить дополнительное табло на ул. Советской.

Еще один вопрос: бывает, что кондукторы работают без масок. Это допустимо?  

– Конечно, нет. Думаю, это единичные случаи. Предприятие полностью снабжает кондукторов и водителей средствами индивидуальной защиты – масками, дезсредствами. Поэтому требуйте, чтобы они этим пользовались. И сообщайте нам, если заметите нарушение.

Николай Иванович:

На каком основании разрешено движение маршрута 1 по улице БудаговскойВчера проехал по дороге и заметил отсутствие знака, предупреждающего, что впереди мост. На самом мосту нет боковых отбойников, знака, указывающего на преимущество при движении транспорта через опасный мост, неизвестна нагрузка на ось. Можно ли маршрут 1 перенаправить по пр. Ленина без заезда на ул. Будаговскую?

И.Ч.: Перевозки пассажиров осуществляются согласно карте маршрутов, которую выдает «Миноблпассажиртранс». К тому же все маршруты согласованы с ГАИ. Мы обратимся в соответствующие службы, чтобы перепроверить безопасность движения на этом участке. Что касается изменения движения «единицы», то могу сказать, что маршрутная сеть на сегодня учитывает все основные пассажиропотоки в городе и меняться не будет.

Сергей Николаев:

Вопрос от всех, кто работает на ул.Труда по скользящему графику и в выходные. Там довольно много предприятий, а в выходные нет автобуса ни утром, ни вечером! Нужны рейсы, чтобы к 8.00 и 20.00 приехать на ул. Труда и уехать оттуда после работыпримерно в 8.15 и 20.15.

И.Ч: Не может быть, чтобы в выходные на маршруте не было автобусов. Их меньше, но они есть. На сегодня действующая маршрутная сеть соблюдает все необходимые социальные стандарты. Поймите правильно, из-за одного-двух человек выгонять автобус на 100 мест на маршрут экономически нецелесообразно. Можно ведь пройти двести метров и уехать на автобусе другого маршрута.

Ирина:

Спасибо за организацию вечерних маршрутов из Минска до воинской части. Но большая просьба, если возможно, немного сместить время с более поздних рейсов (19.40 или 20.00, эти маршрутки не так заполнены) на 18.30 или 18.40. Многие жодинцы заканчивают работу в 17.00 и им приходится долго ждать первую маршрутку до в/ч. Уверена, что транспорт в это время будет очень востребован.

И.Ч.: Мы обязательно изучим наполненность рейсов, увидим, какие из них можно передвинуть по времени, чтобы было удобно горожанам. Это в наших интересах. До пандемии у нас было на Минск 11 маршрутов, сегодня – семь, которые заполняются всего на 30%.

Людмила Шабловская:

Не очень удобно составлено расписание «единицы» для тех, кто к 8.00 добирается на работу: один рейс в 7.00 – очень рано, а  следующийв 8.00 – мы уже опаздываем. Можно ли сместить или добавить промежуточный в 7.30?

И.Ч.: Рейс между 7.00 и 8.00 был не востребован. Поэтому мы перекинули автобус на маршрут № 9 и не прогадали – 100% востребованность. Поэтому мы еще раз посмотрим заполняемость «единицы», хотя вопрос изучался: в будние дни идет полупустой автобус, в выходные – единичные пассажиры.

Галина Обухович, Людмила Трощенкова, Мария Николаевна, Валентина Лещеня обратились на прямую линию с вопросами, касающимися движения автотранспорта в садовые товарищества «Заря», «Мичуринец», «Цветовод», «Березка», «Изобилие», «Строитель». Они просили  вернуть рейс по четвергам. Также изза огромной перегруженности транспорта люди предлагают пустить на линию больше автобусов в будни и в выходные

В выходные дни автобусы в садовые товарищества отправляются в 8.30 и 9.30, а в 19.30  привозят дачников домой. Транспорт переполнен, нужны дополнительные рейсы в 16.00 или в 16.30, – просит Мария Николаевна.

Последний рейс от с/т «Строитель» в 19.25. В летнее время это очень хорошо. Просьба с сентября перенести этот рейс на 18.00, ведь в это время уже темно и люди стремятся уехать в город раньше, – предлагает Людмила Трощенкова.

И.Ч.: В указанном направлении действует 102 рейса в месяц (на Лютку – 96). При этом средняя наполняемость составляет 37%. Стоял вопрос о сокращении рейсов, но мы на это не пошли. Мы сделали все, чтобы жодинцы могли доехать до своих дач. Дополнительные  рейсы вводить экономически нецелесообразно.

В свою очередь граждане, учитывая сложившуюся эпидемиологическую обстановку, должны проявить гражданскую сознательность и прислушаться к рекомендациям профильных служб: минимизировать свои перемещения и оставаться дома.

Светлана:

Постоянно пользуюсь городским транспортом. Хотелось бы узнать, производится ли дезинфекция автобусов в связи с пандемией?

И.Ч.: Перед выходом на линию выполняется весь комплекс мероприятий, рекомендованных санслужбой по обеспечению безопасности граждан. Все работы строго контролируются. Самый главный показатель безопасности нашего автотранспорта – ни одного подтвержденного случая заболевания коронавирусом среди работников. Это означает, что все добросовестно выполняют должностные обязанности и следят за своим здоровьем – используют средства индивидуальной защиты. Моя огромная благодарность коллективу!

Ирина Семенова:

Насколько мне известно, раньше в автопарке не хватало водителей. Решен ли кадровый вопрос? Хотелось бы знать, учитывается ли при трудоустройстве состояние здоровья?

И.Ч.: Вопрос с водительскими кадрами решен. Это было нелегко, но благодаря целому ряду мер мы сегодня на все 100% укомплектованы и даже имеем резерв. В качестве бонусов предлагали общежитие для иногородних, обучение на категорию Д за счет предприятия, увеличение заработной платы, получение новой техники. Сегодня у нас трудятся 88 водителей. Что касается здоровья, то ежедневно каждый водитель проходит обязательный медосмотр – измеряются давление, температура, содержание алкоголя в крови. Однозначно, больной или плохо себя чувствующий водитель никогда не выезжал и не выедет на линию.

Подготовила Лилия АЛЕХНОВИЧ

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here