Пожилые люди в группе риска, поэтому в непростой эпидситуации им рекомендовано как можно реже выходить из дома. Об обеспечении их самым необходимым заботится Территориальный центр социального обслуживания населения совместно с волонтерами БРСМ и Красного Креста.

– Социальная служба всегда готова помочь своим подопечным с доставкой на дом продуктов и лекарств, но сейчас вызвать подмогу может каждый нуждающийся, – рассказала директор ТЦСОН Татьяна Комар. – Одинокие, одиноко проживающие и граждане, имеющие инвалидность, даже если они не получают услуги по социальному обслуживанию на дому, могут обратиться в  Центр за оказанием услуг. Поможем всем. Заявки принимаем по телефону 4-89-00 в будни и в выходные с 8 до 17 часов. Социальные работники доставят из магазина продукты, лекарства из аптеки и другие предметы первой необходимости. Люди уже обращаются.

На минувшей неделе за помощью обратился 90-летний Василий Петрович. Соцработник доставила ему продукты питания прямо на дом. А Марии Ивановне помогли организовать вызов врача на дом для осмотра и выписки рецепта, а затем приобрели лекарства в аптеке и доставили их 78-летней женщине на дом.

По словам Татьяны Владимировны, с заявками пожилых людей Центр в выходные справляется самостоятельно. В будние дни на помощь приходят волонтеры Красного Креста и БРСМ.

К слову, на горячей линии дежурят заведующие отделениями и специалисты Центра, прошедшие специальное обучение, а потому они могут не только принять заявку, но и грамотно проинформировать пожилых людей о правилах респираторного этикета, применения индивидуальных средств защиты и профилактике острых респираторных заболеваний, в том числе и коронавируса.

За время работы горячей линии в ТЦСОН сюда обратилось десять человек, за прошедшие выходные – пять. Причем звонившие заказывали не только услугу по доставке продуктов на дом. Некоторые интересовались  действенными методами профилактики и тем, как правильно себя вести пожилым в режиме самоизоляции.

Еще один звонок поступил в понедельник. По очередному адресу направляемся вместе с волонтерами ТЦСОН Татьяной Козенниковой, БРСМ – Максимом Куриловичем и Красного Креста – Татьяной Дынишкиной.  Все они, как и положено, в масках, бахилах и перчатках. В пакетах – молоко, мука, крупы, сладости к чаю, от Красного Креста – средства индивидуальной защиты (перчатки, маски, антисептик).

Стараемся ограничиться коротким разговором в прихожей, чтобы максимально ограничить контакты даже с работниками соцслужбы и волонтерами. Собственно, в этом и заключается смысл самоизоляции. Нина Яковлевна впервые вынуждена прибегнуть к подобной помощи:

 – Мне, конечно, очень неудобно обременять людей, но все-таки я решила не рисковать здоровьем и воспользоваться предложенной услугой. Ведь и по телевидению, и по радио пожилым постоянно рекомендуют временно избегать любых контактов. Спасибо соцработникам, что в такой ситуации не забывают о нас и делают свое дело. Я позвонила по телефону 4-89-00 и в течение пары часов мой заказ доставлен! Скажите, а если еще раз  понадобится, можно ли снова позвонить?

– Конечно, звоните! Окажем любую помощь, – заверяют соцработники. И еще раз напоминают, что доставляют продукты, медикаменты и предметы первой необходимости одиноким пожилым людям и инвалидам безвозмездно.

Как видим, люди преклонного возраста зачастую очень скромные, они не хотят кого-то просить, беспокоить. Поэтому важно дойти до каждого, узнать, в чем он нуждается, помочь и уберечь.

Ольга ВЛАДИМИРОВА

1 КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here