Бытует мнение, что московский рынок фаст-фуда перенасыщен. Буквально на каждом углу открываются всё новые заведения, сегмент крайне высококонкурентный. С какими сложностями сталкиваются те, кто хочет открываться и стоит ли оно того?

Сегодня мы поговорили с Артуром, соучредителем бургерной у метро Краснопресненская. Заведение открылось относительно недавно, чуть больше года назад. Артур согласился ответить на наши вопросы и приоткрыть завесу тайны над этим популярным видом бизнеса.

Артур: Действительно, тема трендовая. По нашим исследованиям, в Москве более тысячи бургерных, и каждый год открываются новые. С другой стороны, Москва — огромный город, и каждый бизмеснем здесь найдёт своего клиента.

С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Артур: В первую очередь нужно найти подходящее помещение. В интернете куча площадок, где представлено множество вариантов коммерческих помещений. У нас на поиск помещения ушёл где-то месяц, ориентировались на близость к метро, на проходимость места. Ремонт и дизайн сделали в стиле лофт, тоже тренд, но сейчас от этого сейчас многие отходят, в принципе, можно делать индивидуальный дизайн. Во-вторых, нужно правильно спроектировать положение оборудования и закупить всё необходимое, начиная от светильников и раковин, заканчивая торговыми стеллажами и холодильным оборудованием.

ВИСТА+: Как лучше выбирать поставщиков?

Артур: По надежности и качеству поставляемой продукции. Вообще, основные поставщики всегда на слуху, я считаю, что лучше работать с ними.

МОЖНО ЛИ СЭКОНОМИТЬ НА ОБОРУДОВАНИИ?

Артур: Вообще, конечно, можно, но я бы не советовал. Лучше сэкономить на каких-то интерьерных моментах, чем на оборудовании.

Виста+: Артур, какая часть от общего бюджета, закладываемого в заведение, уходит на закупку оборудования? Какие оборудование и мебель нужны для бургерной?

Артур: На нашей практике, на оборудование уходит порядка 30-35% бюджета. У нас есть три гриля, холодильный шкаф, две плиты. При проектировании необходимо было решить много вопросов размещения, заложить достаточно места под барную стойку и зал для посетителей, купить металлические стеллажи для посуды и инвентаря, мебель — столы, стулья для зала.

РЕКЛАМА И ПИАР

ВИСТА+: Какие каналы продвижения работают лучше всего? Стоит ли сразу заводить сайт?

Артур: В основном, конечно, это Инстраграм, ну и Фейсбук, потому что эти соцсети взаимосвязаны. Сайт было бы актуально создать для сбора контактов и работой с гостевой базой. Отлично работают конкурсы в соцсетях, недавно разыгрывали абонемент на 15 бургеров, это помогло привлечь много новых людей, в том числе школьников.

ВИСТА+: Кто ваша основная аудитория?

Артур: В основном клиенты — молодые люди лет 25, которые живут и работают рядом; много прохожих.

ИНВЕСТИЦИИ

ВИСТА+: На какие суммы стоит ориентироваться при открытии бургерной? И какой срок окупаемости, на ваш взгляд, приемлем?

Артур: Я бы ориентировался на 5-6 млн рублей, для Москвы это более-менее реальная сумма. В регионах, возможно, меньше. Вообще, всё зависит от того, что вы в итоге хотите получить, возможно, на чём-то и удастся сэкономить. Мне повезло стеллажи для магазина купить по сниженным ценам. Но такое бывает не всегда. Что касается срока окупаемости, я считаю, что нормальный срок — 1,5-2 года.

В ЗАКЛЮЧЕНИИ

Виста+: Артур, спасибо за интересный рассказ и за то, что поделились вашим опытом. Какой совет вы бы могли дать начинающим?

Артур: Как мы говорили в начале, бургерных в столице более чем достаточно. Ребята, если вы хотите открыть бургерную в Москве, то нужно придумывать что-то необычное, удивлять. В регионах можно смело действовать, заходить в эту нишу. Самое главное — делать хорошие бургеры, давать хороший сервис.

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here