По итогам встреч с населением, которые проводил в течение трех месяцев председатель горисполкома Дмитрий Заблоцкий, будет составлен перечень первоочередных задач, решение которых запланировано на будущий год. Об этом глава города сказал на итоговой встрече, состоявшейся в пятой школе при участии депутата горсовета Ольги Кузиной.

– Большинство поднятых жителями города вопросов, касаются работы жилищно-коммунального хозяйства. Некоторые не решаются долгое время и будут включены в титульные списки текущих и капитальных ремонтов домов и дворов. А затем на сессии депутаты утвердят очередность выполнения работ и примут решение о распределении бюджетных средств на следующей год, и мы будем работать строго по этому плану, – сказал Дмитрий Заблоцкий.  

Одна из болевых точек – работа городской бани на улице Гагарина. С мая здесь начался ремонт, и открыто только одно отделение: два дня – мужские, два – женские. После закрытия бани на ГРЭСе, а также по окончании дачного сезона количество желающих попариться значительно выросло. И люди интересовались, как долго еще продлится ремонт.

Дмитрий Заблоцкий пояснил, что основной целью ремонта является замена старого газового оборудования, состояние которого уже не соответствовало нормам безопасности, на современное электрическое. Ну и параллельно  решено провести косметический ремонт одного из отделений.

– Конечно, планировалось, что все это мы сделаем гораздо быстрее, но в связи с трудным финансовым положением ЖКХ, сроки затянулись, – ответил председатель горисполкома. – Сейчас завершается разработка проекта, затем он отправится на госэкспертизу, после прохождения которой состоятся торги по выбору подрядчика. Мной поставлена задача: как можно скорее открыть этот объект, и он будет находиться на строгом контроле. 

Пока же для удобства посетителей на один час увеличен режим работы, при необходимости будет введен еще один банный день.

Вместе с тем Дмитрий Заблоцкий еще раз заострил внимание жителей города на том, что недавно произошла реорганизация структуры и кадровая оптимизация ЖКХ. Численность работников уменьшилась на 50 человек, вернулись к системе обслуживания жилых домов посредством жилищно-эксплуатационных участков.

Много вопросов было задано по благоустройству дворовой территории домов № 28-36 на проспекте Мира. Основные работы завершены, но в целом капитальный ремонт еще не окончен. По словам главного инженера ГУП «ОЖКХ» Евгения Хрола, это большой объект и сделать все одномоментно невозможно. Здесь еще необходимо обустроить уличное освещение, установить малые формы, скамейки, детскую площадку. И эти работы запланированы как первоочередные в следующем году. Делать хорошо и надолго – такова позиция главы города.  

Звонки на короткие номера экстренных и диспетчерских служб  – 101, 102, 103, 115, 128 – бесплатны как со стационарных, так и с мобильных телефонов.

А вот состояние контейнерных площадок для коммунальных отходов и вторичных материальных ресурсов, о котором также спрашивали в ходе этой встречи, зависит не только от качественно выполненных работ и финансирования. Например, на вопрос: «Почему желтые баки для сбора вторсырья специально ставят в стороне?» был дан ответ: «Чтобы люди не выбрасывали туда бытовой мусор». Но ситуацию это не всегда спасает. Дело в том, что содержимое баков для коммунальных отходов вывозится ежедневно, а вот вторсырье – примерно раз в неделю или по мере наполняемости. И все это время они, наполненные не совсем тем, для чего предназначены, «благоухают» на вес двор. Сейчас уже закуплено два современных мусоровоза с задней загрузкой и 350 контейнеров с крышками. Они постепенно будут устанавливаться во всех дворах, но опять же, без нашей помощи, сознательного отношения проблема замусоренных контейнерных площадок вряд ли решится.

Служба 115 – еще один лидер по количеству нареканий со стороны горожан. И если проблема дозвона сейчас снята, то время исполнения заявок пока оставляет желать лучшего. А еще многих интересует стоимость таких звонков. Как пояснил начальник Жодинского узла электросвязи Андрей Реут, звонки на все короткие номера, в том числе и в единую аварийно-диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ 115, как со стационарных, так и с мобильных телефонов бесплатны. 

Ольга КЛИМЕНКО

 

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here