Люди жалуются на плохое состояние жилого фонда, некачественное функционирование канализационных систем, отсутствие благоустройства дворовых территорий… Да уж, недовольных работой ЖКХ много. Это показал и прием граждан, который в горисполкоме провел заместитель генерального директора ГО «ЖКХ Минской области» Павел Шейпак.

Несколько лет назад в микрорайоне ГРЭС провели масштабную реконструкцию теплосетей, и жильцы дома № 3/5 в пер. Первомайском очень радовались, когда в 2017 году начался ремонт их дворовой территории. Но уже заканчивается 2019-й, а кроме подсыпки дороги, установки борта и обустройства тротуаров больше ничего не сделано. Также в прошлом году началась окраска фасадов этих старейших домов в городе.  Но опять же застопорилась: жительницы принесли на прием ответы ЖКХ, в которых им обещали, что работы по покраске будут завершены в июле 2019 года, а затем и вовсе «на этот год не запланированы». Кроме этого, после установления бортов уровень нового тротуара значительно приподнялся, а в доме проживают два инвалида-колясочника. Павел Шейпак обязал ЖКХ разобраться с ситуацией и в обязательном порядке обустроить временные съезды для людей с ограниченными возможностями. И при возможности даже пересмотреть очередность асфальтирования этих дворов, которое пока запланировано на 2020 год, причем в комплексе с капремонтом жилого дома. Пока же единственный выход – грейдирование.

Жители дома № 17 на Тимирязева подняли вопрос о восстановлении  отопления в подъезде. Дело в том, что в квартиру, расположенную на первом этаже, из-за разгерметизации швов возле козырька постоянно затекает вода, а на стенах сырость и плесень. Козырек отремонтировали, один из швов заделали, тамбурную дверь установили. Но особого результата это не дает. Поэтому поручено обследовать состояние швов и рассмотреть возможность  снятия заглушек с отопительного оборудования на первом этаже.

А вот в доме № 6 на улице Рокоссовского проблемы начались с завершением частичного капремонта. И жители пришли на прием с целым списком претензий. Им был дан ответ, что те недостатки и повреждения, которые образовались в ходе выполнения работ (например, строители повредили торец дома при поднятии материалов для ремонта кровли и так далее) должны быть устранены непосредственно исполнителями. А что касается  общего ремонта в подъездах, то сейчас он делается исключительно за счет жильцов.

– Подвал постоянно затапливает, оставляли заявки и в начале октября, и буквально на днях, но результат нулевой, – это уже обращение жительницы одной из квартир дома № 12 на Гагарина, которая свои слова подкрепила видео, снятым прямо в день приема, где отчетливо видна протекающая труба. Как отметил заместитель директора областного ЖКХ, это аварийная ситуация, и поручил в срочном порядке ее устранить.

Традиционно звучали нарекания на организацию вывоза мусора, уборки мест общего пользования, работу сантехников. В последнее время в этом списке и аварийно-диспетчерская служба 115. Как пояснил Павел Шейпак, создание областной единой службы проходило поэтапно, ее окончание как раз совпало с началом отопительного сезона. Поэтому накладок, действительно, было немало. Но сейчас служба работает в полную силу, четко и дозвониться до аварийки можно в течение минуты.

Ольга КЛИМЕНКО

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here