Кто хоть раз делал ремонт, знает, что это дело, безусловно, хлопотное и неудобное. Особенно, если ремонтные работы проводятся без закрытия учреждения, как, например, в городской поликлинике.

Ведь даже на день прекратить оказание медицинской помощи населению нереально: за поликлиникой закреплено свыше 69 тысяч пациентов, а ежедневно ее посещают более трех тысяч горожан.  Поэтому даже во время ремонтов помощь населению оказывается непрерывно – полностью сохранен график приема врачей и объем медицинских услуг.

– Здание поликлиники большое, но, несмотря на это, свободных площадей для перемещения приема у нас нет. Привести его в порядок одномоментно также сложно, да и по средствам это тяжело. Поэтому делаем все поэтапно, – поясняет заведующий поликлиникой Кирилл Барсуков и признается, что ремонт в учреждении был долгожданным. – Поликлиника старая, здание построено еще 40 лет назад и давно нуждалось в ремонте. Поэтому, как только выделяются средства, мы сразу приступаем к работам.

Так, пару лет назад была капитально отремонтирована детская поликлиника, расположенная на третьем этаже. Практически полностью завершены работы на первом с установкой современного оборудования – электронной очереди и инфокиоска для записи к врачам, а также мебели для ожидания. Регистратура – звено первого контакта, именно она берет на себя основной поток пациентов, и от нее зависит маршрутизация больных.

Сейчас основные работы идут на четвертом этаже. Это, прежде всего, связано с требованиями пожарной безопасности, так как выделено целевое финансирование на монтаж автоматической пожарной сигнализации и отделку путей эвакуации, то есть коридоров. Вместе с тем, как пояснил Кирилл Барсуков, именно здесь расположены специализированные кабинеты инфекциониста, дерматовенеролога, рентген, а также 11 из 14 кабинетов участковых терапевтов, и перенести прием в другое место невозможно.

– Мы стараемся, чтобы ремонт доставлял минимум дискомфорта нашим пациентам. Но в любом случае такие работы сопровождаются пылью, шумом, и мы просим посетителей с пониманием отнестись к этому моменту, – говорит заведующий поликлиникой. – Самые грязные работы, в том числе подготовку поверхностей, последующие малярные работы специалисты стараются проводить в вечернее время и в выходные. Наши санитарки и сами строители тут же убирают за собой, все очень аккуратно. Работы идут быстрыми темпами: до конца октября планируем доделать весь четвертый этаж и приступить к монтажу пожарной сигнализации на третьем. 

Параллельно идет замена лифтового оборудования. Один из них уже  введен в эксплуатацию, второй планируется запустить до конца месяца. Новые лифты более вместительны и безопасны, так как оборудованы вентиляционными системами и датчиками движения, что предотвратит возможное травмирование медленно передвигающихся граждан и детей.

Конечно, ремонт – это всегда неудобство, но ведь он имеет свойство заканчиваться. В этой ситуации пациентам остается лишь набраться терпения и дождаться, когда в поликлинике станет светло, красиво и комфортно.

Валентина Николаевна с внуком Ваней:

– Ремонт, конечно, создает некоторые неудобства, но это необходимо. Я с пониманием отношусь ко всему, ведь это делается для комфортного обслуживания пациентов и работы врачей. Лучше уж потерпеть шум и пыль, чем оставлять все в обшарпанном виде. Я довольно часто посещаю поликлинику и в силу возраста, и с внуками, так что могу сказать, что изменения здесь значительные. Посмотрите, каким современным стал первый этаж. Да и детская поликлиника приобрела совсем другой вид. Еще бы врачей было побольше, да очередей поменьше…

Артем:

– Я редко болею. Сейчас вот подозрение на гайморит, направили в рентген-кабинет на снимок. Ну и что, что рядом идет ремонт, я к этому отношусь спокойно. А как его делать по-другому?

Подготовила Ольга ВЛАДИМИРОВА

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here