Вопросы работы автопарка и перевозки пассажиров были и пока, зачастую, остаются довольно острыми. О них говорили на очередном заседании горисполкома.

Автобус пришел и ушел не по расписанию, сломался или вообще не вышел на линию. А в результате страдают люди: опаздывают на работу, в ту же поликлинику, на прием к врачу, школьники на занятия. Отчеты о проделанном и перспективы развития предприятия, увеличение эффективности работы, те же платные услуги, принятые меры мало волнуют наших читателей, пользующихся услугами автопарка. А вот качество и культура обслуживания, своевременный выход на маршрут важны всем. Согласитесь, пассажиры должны ежедневно слышать в наших автобусах не только объявления остановок, но и: «Доброе утро», «Добрый вечер», «С Днем машиностроителя, уважаемые пассажиры!». Да и санитарное состояние самого транспорта желает быть лучшим. Руководство города постоянно прилагает все усилия для стабильной работы автопарка: горисполком выделяет субсидии (иначе предприятие давно было  бы  убыточным), внедрена новая расширенная маршрутная сеть движения общественного транспорта. Как сказал председатель горисполкома Дмитрий Заблоцкий, в период отработки новой схемы поступило 287 обращений и «все мнения людей по возможности были учтены». Чтобы сберечь технику, по маршрутам следования автобусов отремонтированы дороги. За последние три года куплено 20 новых автобусов и три передано из Солигорска, однако их износ практически 100-процентный. Также постоянно проводятся мониторинги с целью выяснения причин такой, скажем, не очень хорошей работы. Очевидно, что ситуацию все заинтересованные пытаются изменить в лучшую сторону. Но основной бич – нехватка водителей, их по штатному расписанию нужно 20. Причем в помощь сегодня командированы четыре водителя из Солигорска и Слуцка. А наши  приходят, но почему-то не задерживаются. Хотя и зарплата водителя, правда, с переработками на сегодня составляет 1 340 рублей, иногородним предоставляется общежитие. Для повышения профессионального уровня желающие обучаются в автошколах.

Ежедневно автобусы автопарка № 18 перевозят около 10,5 тыс. пассажиров. Перевозки осуществляются по девяти городским, 13 пригородным и шести дачным маршрутам. В будние дни по Жодино выполняется 217 рейсов, в выходные – 123-125. За месяц в среднем перевозится 180 тысяч пассажиров. Пригородным рейсом «Жодино – Минск» ежедневно пользуются в среднем 2000 пассажиров.

Так в чем проблема? Куратор предприятия, заместитель председателя горисполкома Александр Рубанцев считает, что качественное оказание услуг невозможно без внедрения и применения новых современных технологий. Необходимо автоматизировать систему обилечивания пассажиров, реорганизовать диспетчерскую службу, конечно же, объявлять остановки. И первые шаги уже сделаны. На автобусной остановке на пр. Мира (со стороны парка) появилось информационное табло, где в режиме реального времени можно отследить движение нужного транспорта (на фото). А самые продвинутые пассажиры могут делать это, установив на свой телефон программу для Android «Транспорт BY». Для этого на городских автобусах стоят GPS-трекеры, которые также позволяют отслеживать положение транспорта на маршруте.

Областной руководитель, генеральный директор ОАО «Миноблавтотранс» Владимир Федорович обеспокоен тем, что предприятием не выполняются такие показатели, как грузооборот и рентабельность продаж. Последняя равна нулю. Поэтому директору автопарка Ивану Чайкуну было указано более системно разобраться в экономической ситуации предприятия, не допускать срывов рейсов, тем самым заслуживая доверие пассажиров.

Общественный транспорт – значимая часть жизни Жодино. И от его работы зависит комфортное проживание людей. Потому и помощь городских властей будет всесторонней, но и контроль выполнения поставленных задач останется строгим и постоянным, и к рассмотрению этого вопроса исполком возвратится еще не раз.

Людмила КУРБАНОВА

 

 

 

image_pdfСоздать PDFimage_printВерсия для печати

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Расписание автобусов изменили так что автобус номер 8 и 9 которые едут рано 6.40 и 6.45(до КЗТШ)Детский сад номер 16 открывается в 6.50. Дежурной группы утром нет. На эти автобусы не успеваешь, на следующем автобусе опаздываеш на работу. Подскажите как добираться,когда не кому отвести ребёнка в сад?

  2. Возьмите интервью у водителей которые там долго проработали и они ваш скажут почему там никто не задерживается…

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here