Именно на новые перспективные разработки Белорусского автозавода был сделан акцент в ходе первого пресс-тура с участием руководителей пресс-служб ключевых партнеров БЕЛАЗа и профильных СМИ Российской федерации.  Журналисты из Якутии, Хакассии, Кузбаса, Урала, Новосибирской, Мурманской, Курской областей увидели, как создаются огромные самосвалы, которые не первый год успешно работают на их предприятиях, и услышали о перспективных новинках карьерной техники.

Жодинское предприятие постоянно наращивает свое присутствие в России. Причем не только количественно, но и качественно, и, что немаловажно, не забывая о развитии современных технологий. Ведь, как подчеркивалось не раз, именно за ними – будущее.

Например, в настоящее время в карьерах Хакасии успешно проходит тест-драйв роботизированных самосвалов и погрузчиков «БЕЛАЗ». Эстафету работы беспилотной техники в перспективе подхватят и карьеры в Мурманской области России, в этот же регион отправят 500 железнодорожных вагонов, выпускаемых одним из предприятий холдинга. Но все же основной контракт пока касается поставки сюда 50 карьерных самосвалов.

– БЕЛАЗ выиграл тендер на поставку в ближайшие три года большой партии карьерных самосвалов в Кировский филиал АО «Апатит». Первые машины в рамках нового договора будут введены в эксплуатацию уже в этом году, и эта поставка будет особенной как для КФ АО «Апатит», так и для ОАО «БЕЛАЗ», так как сюда придут шесть самосвалов грузоподъемностью 180 тонн, которые до этого на предприятии не применялись, – прокомментировал перспективы сотрудничества гендиректор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик. 

При этом он подтвердил, что данные карьерные самосвалы на 136 и 180 тонн в последующем могут быть модернизированы и переработаны в роботизированые комплексы для создания здесь цифрового рудника – так называемого рудника будущего. Кроме этого, в ближайших планах открытие здесь и большого сервисного центра нашего завода.

Еще одна планируемая на АО «Апатит» новация с участием БЕЛАЗа – перевод техники на газодизельный режим. Первые две машины с использованием сжиженного природного газа планируется запустить уже в первом квартале 2020 года. Инфраструктура по приему сжиженного газа на Кировской площадке уже есть, планируется ее расширить и распространить опыт применения альтернативного топлива на все самосвалы. Экономический эффект от реализации проекта – снижение затрат на топливо, а в целом и на себестоимость открытых горных работ.

Еще интересная и важная информация: БЕЛАЗ планирует использовать двигатели большой мощности, которые предлагают компании из России и Китая. Кстати, сотрудничество с промышленниками из Поднебесной уже имеет конкретные черты с учетом того, что завод по выпуску двигателей начинает работу в индустриальном парке «Великий камень».

Об этом и многом другом шла речь на пресс-конеренции на тему «БЕЛАЗ на современном этапе».

Но, конечно, самым запоминающимся и интересным моментом визита стало знакомство с производством, огромными машинами. Также журналисты проехали на самом большом в мире самосвале.

Своими впечатлениями от визита на завод-партнер, а также наработками новых перспектив сотрудничества их регионов с БЕЛАЗом мы попросили поделиться представителей пресс-служб предприятий-потребителей жодинской карьерной техники:

Евгений Филимонов, начальник отдела по связям и коммуникациям ООО «СУЭК-Хакасия»:

– БЕЛАЗ – это высокие технологии, современное производство и взгляд в будущее. А потому свое будущее мы также связываем с белорусским предприятием. Тем более что сегодня у нас мощно развивается угольная промышленность, и БЕЛАЗ – одна из тех компаний, которая нам в этом очень помогает. Я особенно рад был услышать сегодня о том, что тенденция,  направленная на дальнейшее усовершенствование машин, создание беспилотников, продвижение роботизированных комплексов будет активно развиваться. Но вместе с тем это не исключает присутствия и важности профессиональных операторов. По сути меняется только его рабочее место: из кабины – в удаленный центр управления. Кроме этого, БЕЛАЗ в значительной степени создается из российских комплектующих. И нам приятно сознавать, что мы не только потребители, но и стратегические партнеры.

Наталья Суворова, помощник главы Нерюнгринского района по информационным вопросам Республики Саха (Якутия):

–  Наш регион отличается суровыми климатическими условиями, в которых не каждая техника в принципе сможет работать, тем более учитывая колоссальные нагрузки на горнодобывающие машины. И карьерные самосвалы «БЕЛАЗ» на предприятиях нашего региона уже очень давно зарекомендовали себя как надежная техника, которая работает и на открывающихся предприятиях, в том числе и на отдаленных месторождениях. Хочу сказать, что не так давно у нас открылся центр технической поддержки Белорусского автозавода, который очень востребован. Так что «БЕЛАЗ» для нас – родная марка, а каждый маленький нерюнгринец любой большой самосвал называет «БЕЛАЗом».

Галина Минакова, пресс-секретарь Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро»), Мурманская область:

– Наше предприятие занимается разработкой апатит-нефелиновых месторождений. И совсем недавно БЕЛАЗ выиграл тендер на поставку нам  50 самосвалов, выдержав серьезную конкуренцию. Мы видим большие перспективы в сотрудничестве с вами, а наши предприятия нуждаются именно в вашей технике. Очень интересны нам и новейшие разработки: предприятием уже внедрен проект по дистанционному бурению, проведению подземных горных работ, и нам интересно все это реализовывать вместе с белазовскими партнерами.

Запланировано у нас и открытие сервисного центра. Причем город Кировск, в котором расположен наш филиал, является территорией опережающего социально-экономического развития, и ее резиденты имеют налоговые и другие преференции при открытии здесь своих предприятий. А для нашей компании и всего города – это создание новых рабочих мест и, конечно, дальнейшее развитие сотрудничества с БЕЛАЗом. 

Ольга КЛИМЕНКО

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here