Отдых вдали от города порой осложняется отсутствием такого привычного элемента, как электроэнергия. А ведь без нее исчезают различные удобства, без которых трудно обойтись. Конечно, в продаже имеются небольшие генераторы, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания. Однако для них требуется горючее, цена на которое все-таки довольно высока. В то же время практически везде существуют альтернативные источники энергии, с помощью которых можно получать электричество. В числе таких энергий ветер.

Соорудить генератор, работающий за счет ветра, не так уж сложно. Правда, его мощности не хватит для освещения, большого дома, тем более для приведения в действие всех электроприборов, которые могут в таком доме иметься. Но для маленького дома где-нибудь в садово-огородническом товариществе электроэнергии хватит. Если он выдет из строя, то отремонтировать в Беларуси поможет кампания Никсанбел https://generator.by/uslugi-i-servis/remont-oborudovaniya/

Простым и подходящим устройством в таком случае будет роторный генератор. Для его сборки нужен автомобильный генератор на двенадцать вольт. Любой аккумулятор, дающий 12 вольт, трансформатор 12 на 220 вольт, мощностью от 700 ват до полутора киловатт. А еще нужна алюминиевая емкость. Можно и емкость из нержавеющей стали. Кроме того надо запастись ведром или большой кастрюлей, автомобильным реле, регулирующим зарядку аккумулятора, выключатель, вольтметр. Ну, и болты, шайбы, гайки, хомуты, изолированные провода. Разумеется, потребуются и инструменты.

На первом этапе емкость, о которой шла речь, карандашом или маркером делится на 4 части. Ножницами по металлу или, воспользовавшись «Болгаркой», вырезаем лопасти для ветряка. При этом надо действовать аккуратно, выдерживая все размеры. В шкиве генератора и месте схождения лопастей высверливаются отверстия. Здесь также соблюдаются все размеры.

Иначе может получиться дисбаланс. Вырезанные лопасти следует разогнуть в соответствии с направлением вращения ротора.

Лопасти можно вырезать и без их соединения в центре круга (ведра, кастрюли). В таком случае, правда, появятся сложности при высверливании в них отверстий. Здесь нужна особая точность. Иначе нарушится балансировка.

Следующий этап – делается мачта. Здесь можно использовать любые подручные материалы: металлические трубы, деревянные бруски… На вершине мачты монтируется генератор. Для этого используются хомуты. К нему присоединяются провода. Они разноцветные. Чтобы не ошибиться, надо сразу записать, какой провод куда подходит. Далее собирается электрическая цепь. Провода обязательно надо закрепить на одной из стоек мачты.

Затем присоединяется аккумулятор. Для этого требуется провод 4 мм. Провода, которые затем подключаются к приборам, имеют сечение 2,5 мм. Преобразователь, то есть трансформатор, подключается проводами 4 мм к контактам 7 и 8. Разумеется, нельзя забывать о подсоединении выключателя и об изолировании подсоединений.

После выполнения всех операций можно запускать готовую ветряную электростанцию. Ветер будет вращать ротор генератора. Аккумулятор создаст в нем нужное магнитное поле, трансформатор преобразует 12 вольт в 220, ну а приборы потребления будут освещать маленький дом и даже заставят работать небольшой телевизор.

Если в наличии имеется аккумулятор на 75 ампер часов и трансформатор на один киловатт, электроэнергии хватит даже на уличное освещение и охранную сигнализацию.

Достоинства описанной конструкции – простота и надежность. Однако из-за неустойчивого ветра электроэнергия может быть не стабильной. А сильный порыв ветра может даже повредить лопасти.

Более надежен, но и сложен в изготовлении ветряной аппарат аксиальной конструкции с использованием магнитов. Такие генераторы в РБ не делали, поскольку неодимовых магнитов просто не было. Сейчас они есть на сайте https://generator.by/

В данном случае основой служит автомобильная ступица вместе с тормозными дисками. В случае если этот узел старый, надо сменить в нем подшипники. Ступицу и диск тщательно очищают. На диск наклеивают магниты. Их должно быть 20. Размеры – 25х8 миллиметров. При этом магниты приклеиваются с чередованием полюсов.

Возможно использовать большее число магнитов. При этом надо помнить, что если генератор однофазный, то число магнитов соответствует числу полюсов. Если же он трехфазный, то соотношение полюсов к магнитам – 4 к 3 или 2 к трем (полюса – катушки). Желательно, чтобы магниты имели прямоугольную форму, так как их поле распределено по длине, а у магнитов круглой формы оно в центральной части.

Приклеивать магниты на диск можно с помощью хорошего клея или, пользуясь эпоксидной смолой. В последнем случае, для предотвращения ее растрескивания, магниты следует огораживать пластилиновыми бордюрами.

Предпочтительнее делать трехфазный генератор. При его работе отсутствует вибрация. У однофазного она возникает из-за неравномерности отдачи тока при движении. Трехфазный к тому же будет отдавать тока на 50 процентов больше.

Намотать катушки не сложно. В общем, в катушках должно быть от тысячи до 1,2 тысячи витков. Если катушек 20, то надо названную цифру разделить на 20, тем самым узнав, сколько витков должно быть в катушке.

Основой статора, на котором укрепляются катушки, может быть даже фанера. Зазоры между магнитами и катушками минимальны. Лучший вариант – 0,1 миллиметра. Провода от катушек соединяют звездой.

Изготовить лопасти для ветряка не сложно, также не составит труда сделать мачту.

Такой генератор обеспечит стабильную электроэнергию при различной скорости ветра. Разумеется, он должен быть снабжен соответствующей схемой, выполненной проводами нужного сечения.

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here