Как отметил заведующий медучреждением Кирилл Барсуков, система электронной очереди пока работает в тестовом режиме: пациенты привыкают к нововведению, а медработники в процессе эксплуатации устраняют недочеты и стараются ее улучшить. Сотрудники регистратуры уже отмечают, что новый формат работы позволяет обслуживать больше пациентов при том же количестве ресурсов, но в более спокойном режиме, то есть использование электронной очереди повышает комфортность пребывания пациента в медицинском учреждении. Меньше суеты, нервов. Конечно, надо понимать, что это не увеличит количество талонов или врачей, но поможет упорядочить, грамотно организовать потоки пациентов. Учитывая, что в день поликлинику посещают около 1000 человек, а в зимний период количество пациентов возрастает, это немаловажный фактор.

Электронной очередью охвачены регистратура, а также кабинеты  флюорографии и иммунопрофилактики (прививочный). Это обозначено в электронном талоне перед порядковым номером соответствующей буквой: Р (регистратура), Ф (флюорография), П (привика).

Пока люди по привычке еще выстраиваются в очередь.

– Почему именно эти кабинеты? – поясняет Кирилл Барсуков. – Они расположены близко друг к другу и на очень небольшой площади. Как могли судить сами пациенты, здесь всегда было большое скопление людей, толкучка, а, следовательно, напряженная атмосфера. Сейчас этого нет.  

Получив электронный талон с номером очереди, теперь совсем не обязательно стоять друг за другом, дыша в затылок, тем более что общение с медицинским регистратором требует некой приватности, а не каждый хочет, чтобы о его болезнях слышали другие. В холле, а также в левом и правом крыле первого этажа установлены кресла для ожидания и электронные табло, которые указывают, какой номер обслуживается в данный момент. Электронная система сама пригласит очередного пациента к освободившемуся окошку регистратуры. 

Кстати, во время тестовой «обкатки» стало понятно, что для более оперативного обслуживания посетителей, которым необходимо пройти флюорографию или попасть в кабинет иммунопрофилактики, надо выделить отдельное окно регистратуры для заказа амбулаторных карт. Поэтому и в аппарате электронной очереди в разделе «Регистратура» появится два подраздела «Заказать амбулаторную карточку» и «Записаться на прием».  

Разобраться в новой системе поможет консультант.

Также отдельная система установлена в клинической лаборатории, где с первых дней эксплуатации стал заметен положительный эффект. «Никогда так спокойно в лаборатории не было», – отмечает персонал.

Отдельно надо остановиться на работе киоска электронной регистратуры, который заменяет собой медицинского регистратора, и с его помощью можно самостоятельно взять талон к тому или иному специалисту. 

– Он установлен здесь же, в холле. Для удобства при заказе талона лучше пользоваться карточкой медицинского обслуживания, которую бесплатно можно получить в кабинете № 100, – говорит заведующий поликлиникой.Разобраться в новой системе поможет консультант.

Конечно, привыкнуть ко всем электронным нововведениям людям, особенно пожилого возраста, достаточно трудно. Для этого им в помощь – консультанты, которые постоянно дежурят в холле поликлиники и всегда готовы ответить на любой вопрос, в том числе и по работе электронных регистратуры и очереди. И если поначалу только 2-3 процента пациентов заказывали талоны через электронную регистратуру, то теперь уже 15% пользуются ее услугами. Да и очереди к окошкам постепенно рассасываются: люди понимают, что удобнее ожидать вызова, сидя в кресле. Так что все это дело времени и привычки: через неделю-другую  все войдет в спокойное русло. Причем еще раз напомню, что на закупку и установку электронного оборудования и мебели не было израсходовано ни копейки бюджетных средств. Это все за деньги, собранные в ходе городского субботника. 

Ольга ВЛАДИМИРОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here