Сегодня одна из самых обсуждаемых тем, особенно у тех, кто пользуется общественным транспортом­, – изменение маршрутной сети. С 10 июня автобусы пошли по новому расписанию, которое не всех устраивает.

Надо сразу отметить, что основным разработчиком маршрутов и нового расписания являются специалисты «Миноблпассажиртранс» – оператора пассажирских перевозок по Минской области. И хотя общественное обсуждение по данному вопросу длилось два месяца, большинство горожан просто-напросто не потрудились заранее внести свои предложения, но были и те, кто обращался по существу, и их пожелания были учтены. В настоящее время население потихоньку привыкает к новшествам. Но вопросы остаются. Ситуацию комментируют:

Председатель горисполкома Дмитрий Заблоцкий:

«Люди  постепенно привыкают к новым номерам автобусов и к новому расписанию. Да, на данный момент есть много обращений, все они собираются, систематизируются, и их обсуждение происходит у меня каждый понедельник и пятницу, вырабатываются решения, выполнение которых контролирую лично. Сейчас у школьников каникулы, что позволит до начала учебного года вносить правки в расписание. Мы видим несколько проблем. Первое – автобусы приходят и уходят с остановочных пунктов не по расписанию. Будем находить причины и корректировать эти моменты. Хотя Правилами пассажирских перевозок допускается прибытие автобуса на остановку на три минуты раньше и уход на пять минут позже от времени, указанного в расписании. Пассажиры это должны помнить и учитывать. Второе – очень большой пассажиропоток в утренние часы с улицы Советской. Поэтому мной поставлена задача – в ближайшее время усилить этот маршрут еще одним автобусом. Подчеркиваю, что рассматриваются только конструктивные предложения.

Пользуясь случаем, хотелось бы сказать, что мы будем стараться учесть пожелания всех обратившихся, но и люди должны понимать, что приезд за 20 минут до начала работы – вполне нормально, и если новый маршрут увеличивается по времени, но при этом охватывает все прилегающие районы, то это делается с учетом интересов других людей, ведь это общественный транспорт».

Председатель горсовета Наталья Сушко:

«Какие предложения будут учтены? Например, обратился коллектив детского сада № 3: люди из восьмого микрорайона не успевают приезжать вовремя на работу на улицу Советскую. Эта просьба обоснована, и мы вопрос решим. В связи с графиком работы Кузнечного завода корректируем движение «единицы». Мы укрепили район ГРЭС, Судобовку, добавили девятый маршрут, люди довольны, как и маршрутом № 3 – Кузнечный-3 – ул. Новогрядская. По обращениям горожан в выходные дни 6.30 из Судобовки будет ходить автобус, чтобы люди могли добраться до автостанции. Рейс со временем отправления 9.15 остается. Горожане положительно приняли то, что все автобусы следуют мимо больницы. Так, теперь у жителей восьмого микрорайона нет проблемы доехать до ЦГБ.

Самый загруженный маршрут – четвертый, поэтому вместо четырех автобусов в утренние часы по нему будет следовать пять. Чтобы обеспечить бесперебойный подвоз пассажиров, рассматривается возможность установки двух новых остановочных пунктов: напротив рынка «Стодедовский» и напротив магазина «Квартал вкуса». При корректировке расписания будем учитывать пожелания работников «Світанка» и БЕЛАЗа.

 

Директор автопарка Иван Чайкун:

«Да, все проблемы мы знаем. Необходимо сократить время прохождения маршрута, также за счет невостребованных ночных рейсов усилить транспортное сообщение в утренние часы. С первых дней стали «мониторить» загруженность маршрутной сети, временные интервалы и сейчас уже в оперативном режиме принимаем меры по устранению неудобств и делаем все, чтобы горожанам было удобно. Хочу сказать, что водитель также участник дорожного движения: автобус может ехать за тем же трактором, и его уже не обгонишь, а можно попасть на зеленый свет на трех светофорах. Все эти факторы тоже влияют на время нахождения в пути.

Недочеты выявились сразу, сейчас надо все их обработать, скорректировать, рассмотреть каждое обращение. Мы уже внесли предложения в «Миноблпассажиртранс» с целью скорректировать расписание».

***

Что касается несоблюдения временных интервалов, то над этим стоит задуматься как разработчику расписания – «Миноблпассажиртрансу», так и исполнителям на местах – водителям автобусов. Ведь для них не составит особого труда объявить остановку, постоять несколько лишних минут в случае опережения графика, и лишь затем отправиться по расписанию.

Людмила КУРБАНОВА

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here