На рынке услуг появились службы заказа такси, использующие информационные сервисы. Успешное функционирование данным службам обеспечивает более низкая стоимость поездок, чем у официально зарегистрированных диспетчеров, перевозчики которых, в свою очередь, жалуются на неравные конкурентные условия работы. На чем же экономят вышеупомянутые службы, чтобы в итоге «сэкономил» пассажир?

Первое – транспортное средство, не оформленное как автомобиль-такси, поэтому визуально его нельзя определить. Зачастую такие автомобили не отвечают требованиям безопасности при оказании услуг по перевозке: не проходят каждое полугодие гостехосмотр, не осуществляют предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, не оформляют обязательные страховки перевозчика перед пассажиром.

Во-вторых, требования к водителю такси. Так как заказы на перевозку пассажиров такие службы могут передавать физическим лицам, не оформленным в качестве индивидуального предпринимателя или работника перевозчика, то соответствие водителя предъявляемым требованиям при осуществлении перевозок не контролируется. Также ими не отслеживается предрейсовое медицинское освидетельствование водителей, соблюдение требований по возрасту, стажу работы, а также физическому состоянию. Многие шоферы принимают заказы на перевозку пассажиров после основной работы. В результате отсутствие контроля за работой водителей, а также несоблюдение ими режима труда и отдыха нередко становятся причинами дорожно-транспортных происшествий, в том числе с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

При покупке товара, так же как и услуги, мы отдаем предпочтение более качественному, определив это по совокупности его свойств и характеристик. И поездка в такси не исключение. Первое, на что необходимо обратить внимание, – это внешнее и внутреннее (визитная карточка водителя, информация с контактными данными перевозчика, информация об используемых тарифах) оформление. Если оно вызывает сомнение, то поездку лучше отменить, запечатлеть эти факты на фото или видео и сообщить в Транспортную инспекцию.

Бдительный пассажир может спасти не только свою жизнь, но и жизни других людей, которым будет оказываться некачественная услуга.

Для Транспортной инспекции актуальным остается вопрос выполнения перевозчиком законодательства при заключении договоров перевозки. С целью экономии средств на гарантиях, предоставляемых пассажирам, перевозчики осуществляют перевозку автомобилями-такси, но относят ее к аренде транспортного средства с экипажем, подменяя одно понятие другим.

Почему мы заказываем такси, а приезжает неизвестно кто?

Пассажиру важно помнить, что по договору аренды транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору (в данном случае пассажиру) транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации, а не обязуется перевезти пассажира в пункт назначения.

Такие перевозки пассажиров должны выполняться как перевозки автомобилями-такси. В случае оказания таких услуг без использования таксометра Транспортная инспекция привлекает виновных лиц к административной ответственности. Вынесенные инспекцией постановления суды оставляют в силе.

Использование информационных сервисов, заключение договоров аренды транспортного средства с экипажем при осуществлении перевозок автомобилями-такси – не что иное, как желание сэкономить на гарантиях пассажирам, а значит, и на безопасности. Не поддерживая производителей некачественных услуг, потребитель исключает возможность быть обманутым.

Транспортная инспекция

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here