Сейчас наблюдается стремительный рост популярности печати на одежде. Футболки, платья, джемпера и, конечно, детский ассортимент с рисунками и надписями популярны как среди людей, желающих выделиться из толпы, так и среди владельцев бизнеса, которые хотят привлечь внимание к своему бренду. Хотя идея использовать принты на одежде далеко не нова. Но вот как они появляются на ткани? Об этом наш репортаж с участка пигментной печати подготовительно-закройного цеха ОАО «Свiтанак». 

–  Мы занимаемся изготовлением штучной печати на крое, на готовых изделиях, в сутки, в зависимости от сложности рисунка, технологического процесса, производим от восьми до 14 тысяч штук изделий. Причем обновление коллекций происходит ежемесячно, – рассказывает инженер-технолог участка пигментной печати Елена Пронина.  – Производство практически беспрерывное – работа организована в три смены. Непосредственно для печати в цехе установлено три автоматические машины карусельного типа. В планах – закупка еще одной – более современной и усовершенствованной.

Елена Пронина демонстрирует изделия из новой коллекции с пигментной печатью.

Зайдя в помещение, сразу подумала – это, пожалуй, одно из самых интересных, ярких и разноцветных производств на фабрике. С виду все вроде бы очень просто. Оператор печатного оборудования Татьяна Гладкевич укладывает на стол чистую деталь кроя будущей футболки, а после прохождения по «карусели» – крой с уже готовым принтом снимает другой оператор – Ольга Борнатович.  – Вот видите, здесь рисунок трехцветный – серый, серебристый и белый, значит, на машине задействовано только три шаблона, – поясняет мне принцип нанесения Елена Владимировна. – А вот на следующей машине рисунок более яркий, состоящий из пяти цветов, значит, задействовано уже пять шаблонов. В итоге – на майке появляется веселый клоун.

На участке работает женский коллектив. Вероника Горецкая более 11 лет трудится оператором печатного оборудования. Работу свою очень любит, считает ее интересной, творческой и… разноцветной. Но, конечно, и очень ответственной. «В смену меняется от двух до четырех рисунков, а ведь мы не просто укладываем и снимаем детали, а еще заправляем красками шаблоны (рамы), устанавливаем программу печати, проверяем каждый экземпляр на предмет качества пропечатки цветов… Все это под контролем оператора», – рассказывает, не отвлекаясь от работы, Вероника. 

Операторы Ангелина Яцкевич и Вероника Горецкая обслуживают зону загрузки-разгурзки, они же заправляют машину красителями и проверяют качество печати.

После нанесения печати ее при определенных температурных условиях фиксируют в специальной туннельной сушке. Этот процесс необходим для закрепления рисунка.

Аппаратчик термостабилизации и релаксации полотна Галина Белая забирает выходящие из машины детали с уже закрепленным принтом, раскладывает их по размерам. Затем крой отправляется на комплектовку и далее – в швейные цеха.  

Валентина Апет занимается изготовлением шаблонов для пигментной печати.

Хотя это уже заключительный этап работы участка. Начинается все, конечно,  с разработки рисунка дизайнерами художественной мастерской «Свiтанка». Идею придумывают художники, а вот живой рисунок на полотне создается непосредственно колористами участка пигментной печати, причем вручную и в единственном экземпляре. А это, по словам инженера-колориста Ирины Шаболтиевой, ни много ни мало, порядка 100 рисунков в месяц! И только после утверждения авторского образца на худсовете он отправляется для дальнейшей работы на производство.

Колорист Янина Селицкая вручную наносит краску на полотно.

Хотя нет. Чтобы запустить в производство рисунок, сначала нужно изготовить так называемый шаблон. Этому предшествует еще момент проявки… негатива. «Да-да, вы не ослышались, – показывает мне прозрачные пленки с различными рисунками  Елена Пронина. –  Каждый рисунок переносится на пленку, которая на профессиональном сленге и называется негативом. Он по принципу фотопечати проявляется и переносится на шаблон. Причем, один цвет – один шаблон. Далее он устанавливается на оборудование, заливается краской и только потом начинается процесс печати.

Татьяна Гладкевич укладывает на стол печатной машины деталь.

Для печати применяются исключительно экологически чистые и гипоаллергенные краски, которые подходят и для ясельного, и для детского ассортимента. Да и технологии не стоят на месте: здесь также постоянно осваивают что-то новое, так как печать, различные принты сейчас пользуются большой популярностью и у отечественных, и у зарубежных потребителей.     

 Ольга КЛИМЕНКО

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here