Вопросы транспортного обслуживания населения всегда на пике актуальности. В Жодино организацией, работающей в данной сфере, является филиал «Автопарк №18» ОАО «Миноблавтотранс». Новое расписание, оптимизация маршрутов, необходимость пересадок, закупка новых автобусов – эти и многие другие темы интересовали горожан, дозвонившихся на прямую телефонную линию с директором филиала Иваном Чайкуном, которая состоялась в минувший четверг в редакции газеты «Жодзiнскiя навiны».

– Иван Леонидович, добрый день. Традиционно первый вопрос от «ЖН».  Как сейчас складывается экономическая ситуация в автопарке?

И.Ч.: Она непростая. Но все вопросы постепенно решаем. Доходы за I квартал 2019-го увеличились на 127 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Выполняем все основные прогнозные показатели по пассажиро- и грузоперевозкам. Так, доходы от перевозок грузов составили 246 тысяч рублей, от пассажирских – свыше миллиона.  На сегодняшний день проблемным остается вопрос износа транспорта. Работает 48 автобусов всех типов. Из них на городских маршрутах – 14. И этого не хватает. К тому же много «возрастной» техники, которая часто ломается, а на устранение требуются дополнительные средства.

Поэтому в этом году мы приобретем еще пять автобусов городского типа (три за счет средств города, два – за средства областного бюджета). Это даст возможность закрыть новую маршрутную сеть.

Кроме этого, для более полного удовлетворения потребностей пассажиров на маршруте Жодино –Минск планируем приобрести два автобуса на 28 посадочных мест каждый, что должно снять проблему очередей на маршрутки в часы пик.

Также хочу отметить, что в последнее время автопарк активно развивает и прочие виды услуг. Мы открыли сервисный центр «МАЗ», «Ивеко-Неман», что позволяет не только сократить собственные расходы на обслуживание техники, но и оказывать платные услуги сторонним организациям. Еще завершаем реконструкцию первой в городе мойки для грузовых автомобилей. Приобрели современное диагностическое оборудование.

Виктория Игоревна:

 – В последнее время было очень много разговоров по поводу внедрения новой маршрутной сети. Насколько эффективны и проработаны будут автобусные маршруты?

И.Ч.: Исходя из того, что действующая маршрутная сеть уже не соответствует требованиям жителей Жодино, руководством горисполкома была поставлена задача по усовершенствованию маршрутной сети. Ее разработкой занимались оператор пассажирских перевозок «Миноблавтотранс» совместно со специалистами нашего автопарка. Хочу сказать, что новая схема движения имеет несколько принципиальных отличий от действующей. Прежде всего, все маршруты построены в так называемом челночном режиме. Что это подразумевает? Согласитесь, сегодня многие маршруты выстроены хаотично, с закольцовками, заездами на различные улицы, причем один и тот же маршрут в одну сторону может идти одним путем, а в обратную – другим. В новом расписании все будет строго: например, автобус № 1 будет идти от ул. Труда до КЗТШ и обратно с одними и теми же остановками, что позволит точнее соблюдать расписание и снимет существующую путаницу.

Второе важное изменение – это увеличение количества маршрутов городского транспорта с восьми до десяти. Причем четыре из них  – принципиально новые. Появятся ключевые остановочные пункты, которые повысят надежность транспортного сообщения. В случае поломки автобуса пассажир уже не будет зависеть от конкретного автобуса, а с помощью пересадки сможет добраться в нужный ему пункт. Или просто пересесть и продолжить маршрут в другом направлении. Ведь обеспечить беспересадочную транспортную связь между всеми районами города сегодня невозможно.

Еще одним значимым изменением считаю увеличение городской маршрутной сети на 11 тысяч километров ежемесячно, а на линиях одновременно будут работать 14 автобусов (в данный момент 11), что позволит сделать пользование общественным транспортом доступным, увеличить скорость и улучшить качество поездок.

– Где можно будет ознакомиться с новым расписанием и когда оно вступает в силу?

И.Ч.: Автобусы должны заработать по новому расписанию уже с 10 июня. Оно будет опубликовано в ближайшем номере «ЖН», размещено на сайте «Автопарка № 18», горисполкома и на всех остановочных пунктах. 

Даниил:

 – Весной была статья, что в Жодино на остановках будут устанавливать электронные табло. Когда ждать этого новшества?

И.Ч.: С вводом нового расписания и маршрутной сети планируется, что на трех-четырех остановочных пунктах в тестовом режиме начнут работать современные электронные табло с информацией для пассажиров об автобусах, которые останавливаются на данных остановках, а также времени до прибытия того или иного автобуса. Если программа будет работать без сбоев, после обкатки установка табло продолжится и на других остановочных пунктах. В данный момент идет работа по переводу навигационной системы на новое программное обеспечение, совместимое с электронными табло.

–  А возможен ли вариант перевода табличек с расписанием движения автобусов на белорусский язык?

И.Ч.: Согласитесь, у предприятия есть более насущные и требующие решения проблемы. Кроме того, в нашей стране оба языка являются государственными. И перевод расписания на белорусский язык оставим на перспективу.

–  Тогда у меня еще один вопрос. Возможно ли закупить несколько автобусов-гармошек, так как в часы пик люди просто не вмещаются в автобусы на некоторых маршрутах?

И.Ч.: Городская дорожная инфраструктура (остановочные пункты, разворотные кольца и так далее) не позволяет курсировать автобусам-гармошкам, которые по размеру значительно больше, чем обыкновенные. А кроме этого, наибольший пассажиропоток в утренние и вечерние часы, в остальное время автобусы свободны, а те же «гармошки» намного дороже и по стоимости, и в обслуживании, и в ремонтах.

Регина Казимировна:

–  Есть ли возможность автобус по маршруту Яловица – Жодино пустить вечером, а то в это время идут только маршрутки, которые переполнены и стоят, конечно, дороже.

С аналогичным вопросом обратилась и Галина Агеенко, которая пояснила, что первый автобус на Яловицу идет в 6.15. Время раннее, и он полупустой. А следом идут маршрутки на 7.30, 9.00 – время удобное, и они переполнены. Нельзя ли сделать автопарковский рейс в более удобное время, а также продлить маршрут до Демидовой Жести?

И.Ч.: Время первого рейса – 6.15 – выбрано с учетом необходимости доставки жодинцев на предприятия. Хочу напомнить, что одним из приоритетов в работе общественного транспорта и является доставка горожан к месту работы и учебы. Поэтому изменить это время мы не можем.  Далее на маршруте действительно работает альтернативный перевозчик, так как у автопарка нет технической возможности пускать в этом направлении автобусы каждый час, а также в вечернее время. Что касается продления маршрута до Демидовой Жести, то маршрутки выполняют заезд в этот населенный пункт.

Но в целом ситуация такова, что в Яловице проживает 49 человек. Социальные стандарты выполняются и даже перевыполняются: при положенных не менее четырех рейсов в неделю, мы общими усилиями обеспечиваем десять. Поэтому пока изменений в этом направлении ждать не стоит. 

Жанна Антоновна:

– Знаем, что вот-вот вступит в силу новое расписание и заработает новая маршрутная сеть. Но нам, жителям Судобовки, по-прежнему не очень удобно добираться до центра города. А, насколько мы уже знаем, автобус по маршруту № 1 со временем отправления в 6.30 в выходные дни будет отменен. Почему, ведь он был довольно востребованным?

И.Ч: А во время общественного обсуждения, которое длилось несколько месяцев, Вы свои предложения вносили?

– Мы не смогли воспользоваться электронной почтой…

И.Ч.: Вы знаете, люди писали коллективные обращения в адрес автопарка, исполкома, звонили… Поступило более 200 предложений, и те из них, которые были действительно логичными и рациональными, учтены. Новая маршрутная сеть уже полностью отработана и вступит в действие 10 июня. Поэтому сейчас внести какие-то изменения, естественно, невозможно. В соответствии с новым расписанием в Судобовку сформировано два маршрута: №2 и 9. После тестирования, обкатки, если возникнет необходимость, будет рассмотрена возможность внесения каких-то корректировок.

Ольга Ивановна:

– Можно ли продлить маршрут Жодино – Будагово до деревни Точилище? Там буквально два километра, а людей – довольно много. Мы даже подготовили коллективное электронное обращение…

И.Ч.: Мы обязательно рассмотрим ваше обращение и в ближайшее время при наличии технической возможности постараемся решить этот вопрос. Ведь главноедля нас – удобство пассажиров.

Алла Владимировна, председатель с/т «Журавинка»:

–  Возникла очень интересная ситуация с доставкой людей в наш дачный кооператив и обратно. Туда первый рейс отправляется из микрорайона ГРЭС в 7.20 и пассажиры «обилечиваются» на весь маршрут. А вот обратно – в 18.40 из Журавинки – билеты продают только до автовокзала. Поясните, пожалуйста, причину. 

И.Ч.: После официального продления маршрута до микрорайона ГРЭС билеты будут продавать до официальной конечной остановки.

 Подготовила Ольга КЛИМЕНКО

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here