С детства Иван Беняш мечтал стать водителем. Даже когда отец приезжал домой на обед, он еще 12-летним мальчишкой вскакивал в кабину и «накручивал» восьмерки по деревенскому выгону… Мечта сбылась. Правда, не сразу.

Поначалу парень окончил жодинское профтехучилище № 75 по специальности «токарь». Немного проработал на Белорусском автозаводе и был призван в армию, где опять же служил водителем. После возвращения в инструментальный цех все-таки чувствовал, что это не совсем его профессия, и с завистью посматривал на водителей. Когда решил перейти в транспортный цех, ему сказали: «Если отпустят – приходи, возьмем с удовольствием».

– А с рабочими специальностями тогда на заводе было туговато, – вспоминает Иван Ксаверович. – И, естественно, на моем заявлении о переводе начальник цеха поставил резолюцию: «Возражаю». Думаю, спустя столько лет, уже можно раскрыть эту тайну: я решил – будь, что будет, и подрисовал к слову частицу «не».

Вот так в 1983 году Иван Беняш попал в транспортный цех и с тех пор уже 36 лет за баранкой. Сразу молодому водителю дали неисправный ГАЗ-53, который он отремонтировал, довел до ума и приступил к работе. Потом, можно сказать, с нуля собрал МАЗ-504, и уже на нем шоферил более четырех лет.

В основном доставлял запчасти и комплектующие из Российской Федерации на БЕЛАЗ. Сейчас из Бобруйска – шины для самосвалов. В перерывах по территории завода развозит необходимые запчасти по цехам.

– Я с закрытыми глазами чувствую свою машину, по звуку могу определить любую неисправность, – с улыбкой рассказывает водитель. – Тут главное следить за ней, вовремя ремонтировать. Это же мое рабочее место, и от его исправного состояния зависит моя безопасность и безопасность груза.

Это сейчас Иван Беняш – профессионал своего дела. А обучался всему и у всех понемногу. Сначала у отца, затем у старших коллег. Все было интересно, схватывал на лету. И сегодня опытные водители тоже стараются передать свой опыт молодежи, но она все больше надеется на интернет. 

– Обидно? Не знаю, просто время сейчас другое и люди другие. Новые современные технологии. Главное, чтобы было желание освоить профессию, – высказал свое мнение водитель. 

Как признался Иван Беняш, он только после моего звонка узнал, что выдвинут на Слет передовиков труда, и отметил, что ему очень ответственно защищать честь и своей профессии, и транспортного цеха, и всего БЕЛАЗа. 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here