Анатолий Бондарев уже 14 лет возглавляет одно из самых больших основных производств Белорусского автозавода – сварочный цех. Под его началом –  более 300 человек, семь участков, порядка полутысячи единиц оборудования: от обычных сварочных аппаратов до современных станков с программным управлением. 

– В день мы используем три тонны сварочной проволоки, процесс трехсменный, зачастую непрерывный, все несущие детали – балка, мост, к которым позже будут крепиться остальные элементы машины, – продукция нашего цеха. Так что именно с нас начинается закладка будущего самосвала, – объясняет масштабы и важность своего производства Анатолий Эдуардович.

Один из участков цеха полностью оснащен роботизированными станками. С их помощью работы выполняются более оперативно, сварное соединение получается равномерным и прочным, а качество изделий – безупречным. 

– Есть у нас сварочный робот с лазерной поисковой системой, который точно определяет координаты, откуда начинать сварку, что в этом процессе очень важно, – с гордостью показывает современный агрегат начальник цеха. – А в целом, кроме повышения производительности труда (роботы, как вы знаете, не курят и не обедают), автоматизация производства позволяет достичь максимального качества.

А в сварке качество – наивысший показатель. Именно для его повышения на самых ответственных деталях и узлах применяется ультразвуковой контроль: проверка сплошности сварного шва, равномерности, наличие малейших дефектов… Причем с каждым годом все больше и больше деталей проверяются именно ультразвуковым способом.

– Вот здесь идет автоматическая сварка основания платформы будущего 220-тонника, – говорит Анатолий Бондарев и приглашает посмотреть на современный процесс работы.

Этот станок несколько лет назад модернизировали, теперь он намного производительнее, проще в эксплуатации, удобнее в управлении и практически исключает человеческий фактор.

И пускай номенклатура изделий сварочного цеха не столь обширна, но, как говорится, здесь берут массой: варят детали от маленьких кронштейнов весом 1,5 кг до огромных 23-тонных рам. Причем на сварку одной такой рамы в среднем уходит рабочая трехсменная неделя.

К слову, Анатолий Бондарев – представитель одной из известных белазовских династий, общий трудовой стаж которой составляет около 100 лет. И выдвижение на городской Слет передовиков труда в номинации «Лучший работник промышленности» – лишний повод гордиться и своими достижениями, и достижениями своей семьи.

 

 

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here