Практика выездных приемов граждан должностными лицами доказала свою эффективность. С одной стороны, это еще один прямой канал коммуникации с гражданами, способ оперативного решения волнующих их проблем. С другой – руководители областного или республиканского уровня получают возможность лично ознакомиться с ситуацией в том или ином регионе.

На минувшей неделе в горисполкоме провел личный прием граждан и прямую телефонную линию генеральный директор ГО «ЖКХ Минской области» Василий Шашок. Жители Жодино имели возможность обратиться с проблемами в области жилищно-коммунального хозяйства и получить ответы на свои вопросы.

Одно из обращений касалось неработающего полотенцесушителя в доме № 6 на проспекте Мира. Как выяснилось, ситуация городским коммунальщикам знакома. Как пояснил директор ГУП «ОЖКХ» Юрий Рабецкий, в доме проводился капитальный ремонт и замена инженерных коммуникаций, что должно было в том числе решить и эту общую для многих старых домов проблему. Но владельцы одной квартиры наотрез отказались пускать работников для замены стояков, мотивируя это тем, что все коммуникации в санузле надежно спрятаны под плиткой. В итоге – страдают соседи. Однако в настоящий момент все документы переданы в суд. Если его решение будет положительным (на что очень надеются коммунальщики, а в особенности Наталья Адамовна, престарелая мать которой и проживает в этой проблемной квартире), то доступ к соседским коммуникациям будет осуществлен в принудительном порядке, проведены необходимые работы и рециркуляция горячей воды в змеевике восстановлена.

А житель дома № 14 на ул. 50 лет Октября пришел на прием от имени всего подъезда, причем с уже известной спорной ситуацией с размещением во дворе контейнерных площадок. Ответ областного ЖКХ остался неизменным: все работы выполнены в соответствии с проектом, прошедшим госэкспретизу, санитарные нормативы также полностью соблюдены. Но все же, учитывая мнение людей, городские власти пытаются урегулировать вопрос. Вместе с тем решение должно быть приемлемым для всех: перенести площадку под окна жителей другого подъезда, понятное дело, не получится.

Еще один из частых вопросов, волнующих людей, – правильность перерасчетов за непредоставленные по тем или иным причинам коммунальные услуги. Вот и жильцы дома № 24 на ул. Гагарина, от имени которых на прием обратился Николай Федорович, уверены в том, что за ноябрь и декабрь прошлого года, когда в связи с ремонтом инженерных коммуникаций останавливали групповой прибор учета теплоэнергии, им выставлен завышенный счет за это самое тепло. Дело в том, что в случае неисправности или остановки счетчиков расход тепловой энергии рассчитывается по среднедомовому или среднегородскому показателю в зависимости от длительности нерабочего периода. Понятно, что в этой ситуации сразу дать компетентный ответ невозможно, но Василий Шашок пообещал разобраться, изучить документы и в срок, отведенный законодательством, предоставить на данное обращение письменный ответ о правильности или неправильности произведенного перерасчета.

Этого же горожанина не устраивало санитарное состояние подъезда, а также периодичность уборки мест общего пользования. «Вообще не убирают пока не позвонишь! Да и рекламные листовки постоянно навалом лежат под почтовыми ящиками!» – возмущался пенсионер.

Безусловно, уборка подъезда – услуга пусть и дотируемая государством, но оплачиваемая жильцами. А потому оказываться должна своевременно и в полном объеме. Как пояснил директор обслуживающей городской жилфонд организации «ЖодиноЖилТеплоСервис» Виктор Чалей, уборка мест общего пользования проходит в соответствии с установленным графиком (влажная – два раз в месяц, сухая – два раза в неделю). После ее проведения старший по подъезду, а в случае его отсутствия другой житель, должен расписаться в акте, подтверждающем выполнение работ. Но вместе с тем возникают встречные вопросы: а кто же мусорит, если большинство подъездов закрыты домофонными системами? Кто разбрасывает рекламные буклеты по всему подъезду, если их, пускай и без нашего спроса, все же бросают непосредственно в ящики? 

Конечно, учитывая контингент и специфику работы, до бесперебойной и качественной уборки мест общего пользования еще далеко. Но Василий Шашок в очередной раз пояснил, что в соответствии с Указом № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» жильцы могут полностью отказаться от уборки подъездов силами коммунальных служб и взять на себя эти обязанности. Некоторым такой вариант пришелся по душе, и они отказались от услуг ЖКХ. Другие предпочли, чтобы их подъезд все-таки убирали коммунальщики.  Ждать, пока кто-то придет и уберет или хотя бы отчасти попытаться самим навести порядок там, где мы живем, – сознательный выбор каждого. И он никак не зависит от оплаты. Скорее от культуры жильцов, и тому есть масса примеров. 

По ходу встречи Василий Шашок внимательно выслушал порой эмоциональные обращения граждан. По каждому даны соответствующие поручения. Есть проблемы, которые в состоянии решить местная власть. Нужно только время, чтобы разобраться. Но они обязательно будут на личном контроле директора ЖКХ Минской области.

Ольга КЛИМЕНКО

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Копирование возможно только с письменного разрешения редакции.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here