Детский сад – не просто этап в жизни ребенка, это один из первых значимых шагов на пути к самостоятельности. Данный  факт нельзя не учитывать. А поэтому важно, чтобы ребенок ходил туда с удовольствием. Что для этого надо? В ходе нашего проекта мы знакомимся с опытом работы учреждений дошкольного образования Жодино.

Сегодня наш разговор с заведующей яслями-садом № 17 «Золотой ключик» Ириной Александровой. Дошкольное учреждение, которым она руководит вот уже 15 лет, является в городе опорным по работе с семьей.

– Семья – наш главный друг и помощник в воспитании и развитии ребенка. Поэтому именно взаимодействие с семьей и опора на нее позволяют достигнуть общих целей в становлении маленького человека. Убеждена, что любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. И вовлечь их в процесс.

– Поделитесь положительным опытом взаимодействия с родителями.

–  Наши родители – активные участники образовательного процесса. Они наравне с детьми участвуют в различных мероприятиях, в том числе мастер-классах, выставках совместного творчества, спортивных состязаниях и так далее. В дошкольном учреждении работает три родительских клуба.

Один из главных – «Здоровье». Его цель – сформировать у детей и родителей осмысленное отношение к своему здоровью как важнейшей ценности. Формы работы – подвижные игры, эстафеты, совместные упражнения по методике Шульца (участие родителей в качестве «спортивных снарядов»), семинары-практикумы с использованием интерактивных игр. Организуем один раз в квартал тематические спортивные праздники. А еще у нас есть семейный клуб бабушек «У самовара»: тоже  собирается один раз в квартал и объединяет родителей, бабушек и детей. Отдельно о клубе «Солнышко», который создан с целью ранней профилактики семейного неблагополучия. Данная  форма  применялась  и раньше,  однако сегодня изменились принципы, на которых строится общение в триаде «педагог – родитель – ребенок». К ним относится общение  на  основе  диалога, открытости, искренности, отказа от критики и оценки партнера по общению.

– Довелось быть на одном из ваших профориентационных мероприятий. Что дает это направление работы в столь раннем возрасте?

– На самом деле ранняя профориентация очень важна, так как развивает у детей познавательный интерес к  профессиональной деятельности взрослых,  способствуют приобщению воспитанников к трудовой деятельности. Мы тесно сотрудничаем с профессиональным лицеем, совместно реализуем городской педагогический проект  «По пути к профессии». У нас проходят недели профессионального мастерства, когда в ДДУ приходят мастера из лицея. При этом ребята не только наблюдают за их работой, но и помогают:  принести и подать инструмент, подержать легкую деталь, обвести мелом  деталь выкройки. Знакомясь с профессией продавца, ребята побывали в учебном магазине лицея, где «примерили» на себе эту работу: отпускали товар, выбивали чек, работали с кассовым аппаратом. Интересно прошло знакомство с профессией швеи: дети рассматривали образцы тканей, подбирали материал по цветовой гамме и плотности, изготавливали детали выкроек для пошива кукольной одежды по сезонам, учились обычный кусок ткани с помощью незатейливых движений рук превратить в шикарное вечернее платье. Итоговым мероприятием стало музыкальное развлечение «Показ мод», где наши воспитанники и лицеисты демонстрировали все созданные ими изделия. Результат работы в этом направлении – обогащение познавательной деятельности воспитанников, расширение представлений об окружающем мире. И что немаловажно – у них проявляется устойчивый интерес к труду взрослых. Не удивлюсь, если эти уроки станут главными при выборе профессии в будущем.

– Об одном из ваших проектов я читала даже в «Hастаўнiцкай газeте». Расскажите о нем.

– Это относительно новый проект «Театр вокруг нас», который мы реализуем с 2016 года. Основная идея – развитие познавательной активности воспитанников средствами театрализованной деятельности. Проект реализуется в сотрудничестве с музыкальным руководителем Ольгой Суша. Свoим наpабoтанным oпытoм в pамкаx пpoeкта «Театр вокруг нас» мы дeлимся с «Hастаўнiцкай газетай». Последние два года этот опыт изучают педагоги республики в формате секции дошкольного образования республиканского клуба «Хрустальный журавль». На рождественском фестивале, организованном клубом, мы представляли свои лучшие проекты. Хочу отметить, что активное использование множества форм взаимодействия с родителями дает положительные результаты – из пассивных наблюдателей они давно превратились в активных участников педагогического процесса.

О коллективе

В ДДУ № 17 работает 28 педагогов. Из них 78,6% имеют высшее педагогическое образование, помощник воспитателя и два воспитателя учатся заочно. С высшим образованием – 22 педагога (78,6%). С высшей и первой категорией (2017/2018 учебный год) – 18 педагогов (64,2%). Коллектив участвует во всех мероприятиях и конкурсах, проводимых отделом образования, спорта и туризма. Так, в 2017 году воспитатель Любовь Тюхай стала победителем городского этапа республиканского конкурса «Учитель года» в номинации «Воспитатель дошкольного образования».

***

Ежегодно воспитанники старших групп принимают участие в конкурсе «Я –  исследователь». Причем учреждение уже четвертый год в организационном комитете по подготовке к данному конкурсу.  В 2018 году воспитанница «Золотого ключика» стала обладателем Диплома 2-й степени городского фестиваля «Шашки-малютки».

Традиционные выставки: «Руки папы, руки мамы и мои ручонки», «Наше творчество», «Новогодние игрушки». Семейные газеты, в оформлении которых участвуют родители: «Отдыхаем всей семьей», «За здоровый образ жизни», «Играем? ИГРАЕМ!!!».

Лилия АЛЕХНОВИЧ

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Копирование возможно только с письменного разрешения редакции.

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here