За 18 лет многое изменилось в работе Центра, появились новые отделения, услуги. Наш разговор с директором городского территориального центра социального обслуживания населения Татьяной Комар.

– Татьяна Владимировна, как оказывается поддержка людям, которые попали в сложную ситуацию?

– Решая подобные вопросы, Центр тесно взаимодействует в первую очередь с управлением социальной защиты населения, а также с пенсионным фондом, учреждениями здравоохранения, Красным Крестом, первичными ветеранскими и другими организациями. На наш призыв к участию в благотворительных акциях откликаются крупные предприятия города, не остаются в стороне и представители среднего и малого бизнеса. За что всем спасибо.

– Существует ли системность? Большой ли у вас коллектив?

– Все относительно. В штате у нас 81 специалист, из них 25 – социальные работники. Мы поддерживаем в актуальном состоянии электронную информационную базу данных о мерах социальной поддержки ветеранов, людей, имеющих инвалидность, пожилых граждан, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей, выпускников интернатных учреждений  и других социально уязвимых категорий. На 1 декабря в базе  было 12 411 человек.

– Как получить гуманитарную помощь?

– В этом направлении мы работаем с различными благотворительными фондами. В салоне «Милосердие»  нуждающиеся граждане могут получить гуманитарную помощь – одежду, обувь и другие предметы первой необходимости. Также у нас, напомню, функционирует «пункт проката» технических средств социальной реабилитации.

– На чем сегодня делается упор в работе Центра?

– На реализации социально значимых проектов для поддержания активной жизненной позиции горожан, создания полноценной модели жизни людей, имеющих инвалидность, оказания психологической телефонной поддержки людям. Мы постоянно в поиске новых форм и методов работы с гражданами. Возможно, не все знают, что у нас реализуются такие формы работы, как социальный православный туризм, в рамках которого ежеквартально организовываются паломнические экскурсионные поездки по святым местам Минской области. Три года назад открылся университет третьего возраста, предлагающий информационное обучение для пожилых граждан по различным направлениям. В Центре функционируют  различные  кружки по интересам, трудовые мастерские, более десяти клубов.

– А если нужна помощь трудоспособным гражданам, которые не могут оставить больного человека без присмотра, вы можете помочь?

– Сегодня Центр оказывает услугу дневного присмотра – оказание посильной помощи и поддержки семьям, где проживает пожилой гражданин, которого нельзя оставить дома в одиночестве. В городе уже насчитывается 30 патронатных и 40 гостевых семей, есть и шесть приемных семей, кстати, первую создал наш социальный работник.

Все без исключения требуют особого внимания, заботы и поддержки, а особенно в ней нуждаются одинокие пожилые люди, люди с ослабленным здоровьем, многодетные семьи, а также все те, кто испытывает больше трудностей в жизни, чем другие. Центр всегда готов протянуть руку помощи и оказать поддержку, создавая всем гражданам благоприятные условия для жизни и развития.

Светлана ГЕРМАН

В связи с модернизацией телефонной сети в Центре изменены все телефонные номера:

Директор – тел. 5-44-09.
Заместитель директора – тел. 4-87-12.
Юрисконсульт – 4-86-05.
Отдел кадров – 4-84-35.
Отделение дневного пребывания для инвалидов – 4-86-13.
Отделение первичного приема, информации и прогнозирования – 4-89-50.
Отделение социальной адаптации и реабилитации – 4-86-24.
Отделение социальной помощи на дому – 4-85-53.
Оказание материальной помощи – 4-83-98.
Оказание гуманитарной помощи – 4-86-30.
Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста – 4-86-39; 4-84-68.
Телефон доверия – 4-86-04.
Телефон горячей линии – 4-89-00.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here