Вдохновить дизайнера на создание новой коллекции может многое: красиво одетый человек или городские экспериментаторы, сочетающие абсолютно разные по стилю и цвету вещи, интересные предметы, картины, признаются художники-модельеры «Свiтанка». Международные выставки – мощная подпитка для творческих идей. После их посещения художники обсуждают с коллегами, анализируют мировые тенденции моды, продиктованные ведущими брендами. И с учетом актуальных направлений, цветовой гаммы, силуэтов, набивки рисунка, принтов создаются новые коллекции.

– Мы не создаем высокую моду, а адаптируем современные тенденции для массового покупателя и реализуем их в коллекциях, – сразу подчеркивает начальник отдела дизайна ОАО «Свiтанак» Елена Романова. – Покупатель голосует рублем за комфорт и удобство.

Работы, как и идей, у модельеров предприятия много: каждый сезон происходит обновление коллекций, после чего новые модели сразу поступают на прилавки магазинов Беларуси и России. Но все-таки базовый ассортимент присутствует: некоторые изделия производятся на протяжении 40 лет, и у них своя большая группа покупателей. Нижнее белье, сорочки, брюки, фуфайки, майки, тельняшки – на них постоянно приходит большое число заявок от торговли. Конечно, и базовые вещи дизайнеры не оставляют без внимания, их также пересматривают, меняют конструкции, рисунки, цветовую гамму.

Понятие «женщина возрастной группы» – надуманное и уходит в прошлое, считают специалисты. Так, к примеру, на последнем худсовете одна из бельевых коллекций сначала была представлена как молодежная, но затем размерную шкалу решили увеличить. Это предложение поддержали представители торговли.

– Мы видим, что молодежные принты пользуются популярностью у взрослого населения, – отмечает Михаил Мытник, ведущий художник-модельер ОАО «Свiтанак» и член жюри фестиваля-конкурса «Мельница моды». – Женщины старше 45 хотят выглядеть современно, и это замечательно!

В общем объеме выпуска «Свiтанка» 50% – это детский ассортимент, 35% – женский и 12-15 – мужской. Так что неудивительно, что основными покупателями являются женщины. Но меняется время, люди, и подход мужчин к себе и своему образу. И уже сегодня все больше представителей сильной половины человечества, занимающихся в тренажерном зале, выбирают спортивную линию местных производителей.

На фабрике огромный ассортиментный перечень и широкие возможности для производства продукции. Тем не менее, определенные технологические особенности, оборудование несколько сковывает фантазии модельеров.  В то же время есть коллекции, где художник может полностью реализовать себя – предприятие дает такую возможность. Они не производственные, но модельер таким образом может показать все свои идеи. Зачастую отдельные модели в дальнейшем внедряются в производство. Так было, например, и с коллекцией «Теплые коты», которую недавно продемонстрировали на одной из международных выставок в Москве. Она очень заинтересовала российских покупателей. Но без одобрения покупателями ее не рискнули бы запустить в производство  –   очень сложная в изготовлении и, следовательно, дорогая.

Дизайнеры предприятия уже закончили работу над коллекцией одежды «Весна – Лето». Впереди презентация с участием представителей торговли Беларуси и России, где и решится, какие модели окажутся в производственной программе.

Из многообразия стилей каждый выбирает свой. На предприятии развивают молодежную тему, найдется одежда даже для хипстеров.

– Такие вещи  выпускаются небольшими партиями, потому что могут быть не восприняты, – говорит Михаил Мытник.

На пике популярности в ближайшие год-два будут все оттенки зеленого, в том числе перламутровые, сочетания зеленых и розовых цветов, а также розовых, красных и зеленых. Все эти тона присутствуют в новых моделях.

Тенденция подростковой моды – микс стилей. Актуальны будут спортивные вещи в сочетании с романтическими элементами – это бомберы, трикотажные юбки с надстрочными кантами, бархатные и меланжевые полотна. Так что можно смело надеть классическое интересное платье и те же кроссовки с белыми носками, которые были модными в 90-х годах.

Для тех, кто придерживается классики – вискозные джемпера с перламутровыми  бусинками, бархатные костюмы, туники,  жакеты.

– На гольф можно надеть красивый трикотажный жакет из нашей коллекции под джинсы или брюки до щиколотки. Главное, чтобы было удобно и комфортно, – рекомендует ведущий дизайнер предприятия. – Хотя, думаю, вряд ли мы вернемся к прежней классике. Она будет иной, и этому способствует другое воспитание, образ жизни. Мода имеет цикличность примерно в 20 лет. И тенденции, зародившиеся в 90-х годах, возвращаются сегодня, но выглядят по-другому. Но, как и прежде, мы выбираем уют, комфорт, который и предлагает «Свiтанак» своим покупателям.

 Светлана ГЕРМАН

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Копирование возможно только с письменного разрешения редакции.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here