Управление моторной и гребной лодкой — правила и советы

После приобретения лодки первым шагом становится освоение навыков по управлению. Это позволит обеспечить безопасность себе и пассажирам по время путешествия на воде. Поэтому стоит обратить внимание, как устройство судна, манера езды и погодные условия могут повлиять на особенности управления.

Подготовительные работы и начало движения

Чаще всего лодки продаются без мотора в комплекте. Важным условием установки мотора является наличие транца, который обеспечит надежную фиксацию устройства. Лодочные двигатели делятся на:

  • двухтактные;
  • четырехтактные.

Они идентичны по мощности. Однако консультанты интернет-магазина надувных лодок рекомендуют все же приобретать судно со вторым видом мотора. Так как он превосходит по экономичности и защищенности от шума.

Важной частью устройства является бензобак, который следует установить так, чтобы избежать потери топлива при опрокидывании лодки.

Чтобы груз не пострадал, необходимо упаковать его в водонепроницаемые мешки. Его распределение организуется так, чтобы обеспечить устойчивость судна, и избежать крена в одну из сторон. Оптимальным вариантом считается пространство ближе к корме.

Перед отплытием стоит позаботиться о безопасности. Сначала следует найти место для спуска на воду, и закрепить якорь в качестве швартового каната. Затем распределить груз и пассажиров. Всем необходимо надеть спасательные жилеты. Управляющему лодкой нужно не забыть прикрепить трос, позволяющий в экстренном случае отключить двигатель. Это нужно, чтобы случайно упавший в воду человек не получил серьёзный травм.

Управление лодкой

При использовании навигатора следует включить эхолот и подождать, пока система не будет настроена. Отходить от берега стоит на веслах, и лишь на глубине запускать двигатель.

Резкий разгон и попытка быстро затормозить считается опасным поведением на воде. Неосторожность здесь может привести к:

  • опрокидыванию лодки при старте против волны или сильного ветра;
  • накрытие волной при резком сбросе скорости.

Стоит помнить, что набрав скорость в 20 километров в час, не удастся остановить судно за 3 секунды, как в автомобиле. Поэтому путешествие на воде предполагает плавный разгон и торможение. Так удастся обеспечить безопасность себе и другим. Спокойное управление лодкой наряду с поддержанием умеренных оборотов двигателя также поможет сэкономить топливо. В темное время обязательным считается включение сигнальных огней. Так лодка будет заметна для других людей, передвигающихся по водоему.

Действия при сильном течении, ветре и шторме

Если водоем, по которому производится сплав, отличается сильным течение, стоит держаться ближе к берегу. Так можно быстро причалить, если ситуация начнет выходить из-под контроля. При движении к причалу следует направить курс лодки под углом в сторону течения. Это позволит причалить четко в нужном месте.

Ветер и шторм создают повышенную опасность переворачивания лодки. В этом случае снизить риск позволит снижение скорости. При больших волнах не разрешается движение по ветру и против ветра. Оптимальным вариантом считается зигзагообразное передвижение.

Что бы надувная лодка не потерпела крушение, позаботесь о том, что бы ее плотность была соответствующей для той локации, в которой вы будете плавать. Какая бывает плотность, смотрите здесь: https://lodki-minsk.by/product-cat/lodki-po-plotnosti/

Если путешествие проходит с пассажирами, стоит проверить, что они сидят равномерно по длине лодки и держатся за леерные ограждения. Чтобы избежать маневрирования в условиях повышенной опасности, стоит уйти к берегу, как только погода начала портиться. Особенно с навыками на уровне новичка.

Подведем итоги: чтобы плавание на лодке было приятным и безопасным, при подготовке стоит проверить состояние снаряжение и правильность его распределения по судну. На воде не допускает резкий старт и остановки, поэтому следует позаботиться о плавности смены скорости. И при ухудшении погоды стоит держаться ближе к берегу, что по возможности избежать маневрирования в условиях сильного ветра и волн.

 

 

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here