Важность и необходимость проведения идеологической работы в трудовом коллективе доказывает сама жизнь. Она направлена на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование всех видов ресурсов – людских, финансовых, материальных, природных, на повышение роли человеческого фактора в производственной или иной деятельности. Как и в любом деле, здесь важен профессионализм. Тем более сфера деятельности идеологов не терпит фальши, некомпетентности и формализма. Ведь это работа с человеком. Идеологу для целенаправленных и эффективных действий нужно обладать не только соответствующей профессиональной подготовкой, но и знать обстановку на местах, в регионе, в целом по республике, в мире. И ежедневно «идти в народ» в своем трудовом коллективе. Что порой получается? Присутствуя на встречах вместе с председателем горисполкома Юрием Шарым, руководителями городских служб на предприятиях, по месту жительства, слышу, что люди не знают порой  о самых элементарных вещах: куда распределялись деньги от городских субботников, за какие средства благоустраивается городской парк, аллеи фонарей и креативных скамеек, где сегодня идет благоустройство дворовых территорий и  о многом другом. Горожанам проще жалобу написать в ту или иную инстанцию. Лично мне в таких случаях становится не по себе. Во-первых, обидно за труд журналистов, ведь наша газета – это ответ на многие вопросы. Но сегодня чувствуется, что прессу  многие не читают, радио не слушают, молодежь «зависает» в интернете. Во-вторых, столько проводится различных горячих и прямых линий с руководителями разных уровней. Можно позвонить. В-третьих, где же работа идеологов в плане информирования и особенно в решении социальных вопросов, волнующих  людей? Вот и поручил Юрий Шарый рассказать через газету об их роли в трудовых коллективах.

Работники предприятия активные участники турслета.

Говорит заместитель директора по идеологической работе ОАО «Світанак» Елена Шишко: – Я уверена, что суть любой идеологии – это, прежде всего, сделать жизнь наших людей лучше. У нас сложное производство – двух-, а порой трехсменная работа, у людей нет классических субботних и воскресных выходных. И если не идти им навстречу, то очень быстро можно получить «трудный контингент». А если слышать человека – он раскроется. Кстати, нашему предприятию 43 года, и мы ни на один день, даже во времена перемен, не отказались ни от Доски почета, ни от экономического соревнования, ни от информационных стендов, ни от производственной гимнастики, а также  поездок по родному краю, что особенно актуально в Год малой родины.

–  Елена Ивановна, наверное, вряд ли будет преувеличением сказать, что вся идеологическая работа на предприятии строится большей частью именно на социальной проблематике. Да и Ваша должность это подразумевает…

– Да, так и есть. Что для человека главное? Семья, жилье, работа.

Вот этим сторонам уделяем большое внимание. У нас шесть общежитий, очереди практически нет. Помогаем и городу. В этом году девять мест отдали педагогам и четыре врачам. Всячески поддерживаем одиноких и многодетных матерей. К началу ученого года каждой маме на ребенка школьного возраста оказали помощь. На территории фабрики есть свой здравпункт. Особое внимание уделяем молодым специалистам. Важна такая форма работы, как наставничество, которая очень эффективна, если к ней подходить неформально. Не стоит забывать о работе с талантливой и одаренной молодежью, которая является примером для других.

– Значит, свою главную задачу как идеолога вы видите в…

– В процветании нашего предприятия и города. Это главная задача каждого работника, в том числе и моя. Кроме этого, мы должны добросовестно трудиться для того, чтобы быть конкурентоспособными, добиваться поставленных целей. Конечно, порой не все получается: что-то складывается не совсем так, как нам, может быть, хотелось. Но мы достигаем определенных, достаточно неплохих, результатов. А значит, мы на верном пути.

Кроме этого, моя задача – донести до каждого члена коллектива значимость его работы. Чтобы человек понимал, для чего он делает свою работу и какая часть экономики предприятия зависит именно от его труда. Посредством дней информирования, встреч в подразделениях, бесед разъясняем людям актуальные вопросы. Рассказываем сотрудникам  об экономических показателях, что в городе сделано всем миром. Наш коллектив в основном женский, поэтому работникам не надо особо объяснять, для чего нужна композиция Божией Матери, сбор средств на установку которой сейчас идет.

… Вкратце так обстоят дела с идеологической работой на «Світанке».   Редакция приглашает к диалогу ответственных за это направление работы в других трудовых коллективах. Как только отзовутся желающие, мы продолжим публикацию материалов под рубрикой «Идеолог, отзовись!».

Как показывает практика, жизнь не стоит на месте: изменения происходят во всех сферах общества, требуются они и в области идеологии, чтобы успевать за духом времени и соответствовать ему. Так что, идеологи, отзовитесь! Тел. 7-41-51.

Людмила КУРБАНОВА

 

 

 

 

 

4 КОММЕНТАРИИ

  1. набор слов… Ни одного факта о том, для чего нужна идеология на предприятии. Все, что перечислено, может прекрасно существовать и без идеологии

      • суть то как раз в том, что ВСЕ работает и без них.. Вот если бы вы нашли и показали ЧТО без них не могло быть сделано? Материал сырой, слеплен «из того что было», из избитых фраз и с таким пафосным заголовком — читая его, приходишь к мысли о никчемности «идеологической работы» на предприятии.

  2. Знаете, Николай, созревает попутный вопрос: А зачем на предприятии руководитель? Ведь работают же сами. Зачем начальник цеха? Или какой другой начальник среднего звена? Ведь сами же все можем. Зачем председатель профсоюзной организации? Председатель кооператива? Ответ один на все эти вопросы. Коллектив людей отличает от толпы наличие общих целей и задач и наличие руководителя в том числе.

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here