Совсем скоро Белорусский автомобильный завод будет отмечать 70-летие. Мы не остаемся в стороне от такого важного события и запускаем проект «БЕЛАЗу – 70 лет». В нем будем рассказывать о цеховой жизни предприятия, известного во всем мире, о новшествах и, конечно же, заводчанах.

Предприятие огромно, под стать тяжеловозам, здесь выпускаемым. И цикл материалов о заводе мы начнем с прессового цеха. Именно здесь изготавливают кабины практически на все модификации самосвалов. Также в этом цехе занимаются штамповкой деталей, баков и оперения. А еще именно здесь создают товары народного потребления.

Сегодня БЕЛАЗ прочно ассоциируется с выпуском качественной и надежной карьерной техники. Но, кроме того, предприятие выпускает более 150 наименований продукции товаров народного потребления – такой же надежной и качественной.

Начальник прессового цеха Владимир Носков и ведущий механик Александр Бабич.

– Все начиналось в далеком 1974 году, когда лозунг «Экономика должна быть экономной» возродил к жизни многие добрые начинания, – рассказал начальник  цеха Владимир Носков. – Тогда в прессовом цехе Белорусского автозавода был создан участок по переработке отходов основного производства, на котором началось изготовление простейших товаров народного потребления, таких как топорик, воронка, подставка под горячее и других изделий.

Более сорока лет прошло с того времени, а выпуск товаров народного потребления и сейчас продолжает динамично развиваться. Список продукции широк. Это и электробытовые приборы, и автомобильные принадлежности (багажник автомобильный, багажник для легковых автомобилей с кузовом «универсал», защитные кожухи для автомобилей, глушитель выпуска газов основной с трубкой, воронка заправочная, прицеп), также мебельная фурнитура, хозяйственные товары, инструменты, садово-огородный инвентарь.

В прессовом цехе работа налажена, словно часовой механизм. Здесь трудится четыреста специалистов: резчики, штамповщики, сварщики, слесари механосборочных работ, операторы штампового оборудования, маляры, грузчики. В три смены выполняют производственные задачи.

– Объемы осиливаем, – говорит Владимир Борисович. – В июне было доведено изготовить 102 машины и оперить 92 самосвала. И мы выполнили план.

Поскольку основные конкуренты автозавода – мощнейшие компании с высочайшим уровнем технологий, им нельзя уступать . А значит, технологическое обновление производства – важный элемент развития. Наращивание производственных мощностей обеспечивается за счет модернизации производства. В прессовом цехе она началась в 2000 году и длится до сих пор.

Сегодня активно ведутся работы по обновлению окрасочного комплекса прессового цеха. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит существенно увеличить производительность труда, улучшить качество окрашиваемых деталей.

– Чтобы установить окрасочный комплекс, мы освободили производственные площади цеха. Пришлось перебазировать конвейер, на котором собирали погрузчики, бульдозеры и спецтехнику, а также уплотнились за счет складского штабелера. Теперь на освобожденных местах расположены участки, – рассказывает начальник прессового цеха. – А устанавливаемый совместно с итальянскими и российскими специалистами окрасочный комплекс позволит повысить качество выпускаемой продукции путем разработки и внедрения прогрессивных технологий с использованием и применением порошкового окрашивания современных двухкомпонентных лакокрасочных покрытий. Это нововведение обеспечит качество лакокрасочного покрытия с наилучшими его потребительскими свойствами в соответствии с требованиями и ожиданиями потребителей наших автосамосвалов. Есть и третий фактор позитива – улучшение условий труда по самым современным стандартам промышленной санитарии и экологии. Скажу, что наш цех не единственный, оснащенный подобным оборудованием. На БЕЛАЗе их четыре.

Качество производимой техники достигается не только благодаря высокотехнологичному производству, уникальным конструкторским разработкам и постоянному техническому перевооружению, но и благодаря людям – профессионалам своего дела, которые работают на местах. В прессовом цехе многие не один десяток лет отдали родному заводу, но трудятся до сих пор.

Резчик Александр Макаревич на автозавод пришел в 1989 году и почти тридцать лет не изменяет профессии.

О том, что рубка металла гильотинными ножницами имеет множество преимуществ: высокую производительность при сохранении точности кроя, чистоту реза, отсутствие обгорелой кромки, окалин и других недостатков, знает Александр Макаревич. Ведь он опытный специалист, владеющий профессиональными знаниями и практическими навыками обращения с оборудованием.

Кстати, в ходе модернизации в цех приобретены две итальянские гильотины.

Свой трудовой путь на Белорусском автозаводе Михаил Кузьмицкий  начал 10 августа 1978 года. Какое-то время трудился в механосборочном цехе, а как перешел сверловщиком в прессовый, так здесь и остался до сих пор.

Приехал Михаил из Украины. Сначала учился в Гомеле в техническом училище химиков. Отслужил в армии. Так сложилась судьба, что он познакомился с будущей супругой, которая жила недалеко от Жодино, вот и решил устроиться на завод.

– Сверловщик Михаил Кузьмицкий отличный работник, – так о своем подчиненном отзывается начальник цеха. – Он знает устройство станка, умеет его налаживать и обслуживать, а также  пользоваться различными приспособлениями для сверления, затачивать инструменты, разбирается в чертежах.

Приходят в прессовый цех и молодые специалисты. Оператор лазерных установок Александр Трус сразу после окончания Жодинского политехнического колледжа устроился на предприятие. Работа ему нравится, и выполняет он ее ответственно. Здесь же, в производственно-диспетчерском бюро, трудится и жена Александра.

На участке штамповки уже 32 года штамповщицей работает Ирина Анисимова. В Жодино она приехала из Витебской области и благодаря БЕЛАЗу считает этот город родным.

– Я горжусь, что тружусь на таком большом машиностроительном предприятии, – призналась Ирина Дмитриевна. – Люблю свою работу и стараюсь выполнять ее добросовестно. Мой муж – бригадир слесарей рембазы. Он ремонтирует прессы, на которых я работаю.

Идет на завод как домой сверловщик Владимир Здольников. А как иначе, ведь на предприятии он уже 49 лет. Цех знает от и до. Освоил много смежных профессий.

В 1982 году Геннадий Василевский впервые перешагнул проходную БЕЛАЗа. Он сварщик высшей категории и может выполнить любой техпроцесс.

– Я не люблю менять место работы. Раз мне здесь понравилось – я остался, – рассказал Геннадий. – Для меня БЕЛАЗ – моя жизнь.

Александра СЧАСНОВИЧ

Оставьте комментарий

Please enter your comment!
Please enter your name here